Autoren

1438
 

Aufzeichnungen

195770
Registrierung Passwort vergessen?

1942 - 11

28.12.1942
Шахты, Ростовская, Россия

Немецкий повар узнал, где теперь живет Полина. Он пришел к ней совершенно неожиданно, после того как заметил, что дети перестали брать уголь из сарая. Вместо детей Фрося, Анна и Светлана начали ходить на террикон, выискивая в залежах тусклой породы блестящие угольки.
-Матка, я дать тепло, - обратился к женщине повар и высыпал из мешка в стоящее у печи ведро, принесенное топливо.
-Спасибо, - сдержанно ответила Полина.
 Каким бы добрым по отношению к ней ни был немец, она все равно видела в нем врага. На оккупированной немцами территории города действовали подпольные партийные и комсомольские организации, держащие оккупантов в постоянном напряжении, дезорганизующие их работу. Немцы хватали людей, бросали их в шахтный шурф по малейшему подозрению в причастности к диверсиям, то и дело происходящим в фашистском логове. Вражеского зверства
простить было невозможно ни умом, ни сердцем. И лишь готовность этого немца сдаться в плен советским войскам гасила в Полине ненависть.
-Дочка дома нет?- спросил немец и протянул плитку шоколада маленькому Жоре.
-Нет, они конюшню чистят. Солдаты заставили.
-Конюшня что? - не понял повар.
-Чистят от навоза помещение, где кони ваши стоят. Школа там раньше у нас была, - ответила Полина, отметив для себя, что немец все лучше говорит на русском языке.
-Я, я, - закивал головой немец. Кони надо чисто…, - он замолчал, а потом, вдруг спохватившись, что миссия его уже выполнена, засобирался уходить, но остановился у порога:
 - Конь завтра резать буду. Мясо дам. Приходи утро.
На следующий день Полина отправилась в парк, к тому месту, где была установлена фашистская полевая кухня. Повар, а с ним еще три немца свежевали круп лошади. Они снимали с него шкуру, а поодаль от них стояла толпа горожан, пришедших сюда в надежде, что вдруг останется на промерзшей земле маленький кусочек мяса, отлетевший от топора при разделке туши.
Полина близко подходить не стала. Она остановилась в стороне, ближе к сараю своему и начала ждать. Завершив дело, немцы сложили куски конины на деревянный щит и понесли в сторону дома. Никто не смотрел им в след. Все взгляды людей были устремлены вниз, под ноги, в поиске мясных крошек, и людские фигуры в это время были похожи на вопросительные знаки.
Повар, проходя мимо Полины, кивнул ей головой: жди, мол. Через время он вынес из кухни завернутую в тряпицу конскую голову.
Женщина, возвращаясь домой с драгоценной ношей своей, спешила, то и дело оглядывалась по сторонам, не веря, что никто не захочет догнать ее и отнять этот неожиданный дар. 

27.03.2015 в 19:58


Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright
. - , . , . , , .
© 2011-2024, Memuarist.com
Rechtliche Information
Bedingungen für die Verbreitung von Reklame