Осенью 1873 года снова приехал в Киев Чарушин. Пробыв у нас недолго, он уехал в Одессу и вернулся оттуда с Желтоновским, делегатом одесской революционной организации, выпустившей упомянутую выше рукописную газетку «Вперед».
Во главе одесской организации стоял Волховский. Ему было 33 года, и молодежь смотрела на него, как на ветерана революционного движения тем более, что он отсидел уже 1,5 или 2 года в тюрьме и состоял под надзором полиции.
В результате приезда Чарушина и Желтоновского, оформилась организационная связь нашего кружка с революционными группами, действовавшими в Одессе, Москве и Петербурге.
Все четыре кружка образовали как бы единую федеративную общероссийскую организацию.
Вопрос об общей программе при этом не подымался: нам достаточно было познакомиться друг с другом, чтобы убедиться, что, в сущности говоря, не сговариваясь между собой, мы все, в разных концах России, делали общее дело с одинаковыми целями и приблизительно в одинаковом духе.
Нас сплачивало признание необходимости социальной революции в России и решение – путем пропаганды в народе, особенно среди крестьян – способствовать тому, чтобы революция пришла воз-можно скорее. Цели нашего объединения были практические: издание и распространение революционной литературы, распределение сил для пропаганды, вообще самая широкая взаимная поддержка в общей работе.
Вопрос об общем руководящем центре не ставился. Но как бы само собой вышло, что фактическим центром организации являлся петербургский кружок «чайковцев», выделявшийся и размахом работы и богатством сил, и сравнительно продолжительным революционным опытом. Большое значение имело также и то, что именно петербуржцы, путем посылки эмиссаров в Москву и на юг, приняли на себя почин объединить кружки и группы, действовавшие до того независимо друг от друга...
Так оформилась тайная организация, которая впоследствии вошла в историю революционного движения в России под названием организации «Чайковцев».
Эта организация имела разветвления и связи также и вне четырех главных городов, где она зародилась. Деятельность ее выражалась в революционно-социалистической пропаганде среди интеллигентной молодежи и рабочих; некоторые из ее членов ходили также в «народ» , то есть, пытались пропагандировать и среди крестьян.