Совы были потом в разных вариантах: иногда одна большая сова, иногда сразу две. Они все мне нравились. Все были написаны в одинаковой манере – мелкими синими прямоугольничками, украшенные сверху тонкими белыми полосочками. Они выстраивались рядами и заполняли все изображение совы. Посмотрела я на это и подумала, какая же скука их выписывать в таком количестве. Работа не для всякого.
Тут подошел муж, и я попросила его поточнее перевести мою мысль для Пони-Тейла: «Скажи ему, что такую тонкую работу могут делать только психи или алкоголики». Муж аккуратно перевел. Это было так неожиданно для Пони-Тейла – я увидела его растерянное лицо. Он воскликнул: «Я не алкоголик!» Еще того хуже: получалось, что псих. Я просто не знала, куда мне от этого всего деваться. Надо было срочно выходить из положения.
Я помнила о том, что существует даже такой специальный тест при диагностике алкоголизма. Мне очень давно об этом рассказывал мой коллега, который дружил с главврачом одной наркологической клиники. Думаю, что этот рассказ от него. Оказывается, алкоголики хорошо справляются с работой, которая требует большой сосредоточенности и выдержки. Был такой случай, когда отец привел к врачу сына-алкоголика, а врач в это время был занят и что-то все время писал. Чтобы не терять времени, врач бросил парню комок спутанных веревок и попросил распутать. А папа и говорит: «Ну-ка, сынок, дай-ка я», – и благополучно распутал. Вот врач и распознал наследственный алкоголизм. Изложила историю, а у самой кошки на душе скребут. Сказала в свое оправдание: «Я сама псих. Я тоже делаю тонкие вещи». В конце дня ко мне подошел Пони-Тейл и показал пучок спутанных веревок. Мы вместе посмеялись. Я поняла, что он не обиделся.
Однажды я, вернувшись после прогулки по рынку к своему месту, застала такую картину: на моем стуле позади стенда, где я обычно сижу и читаю, расположился с гитарой Гений, а напротив него пристроился с гитарой Пони-Тейл, и они что-то вполне удобоваримое на пару исполняют. Я схватила фотоаппарат, чтобы их запечатлеть. Главное, чтобы они оба поместились в кадр. А тут еще подсел японец с нашего же рынка с каким-то своим инструментом, но это было потом. А пока его еще не было, я сказала: «Как же мне сильно повезло! У меня в одном кадре сразу два гения. Сразу два». Ну, Гений-то давно знал, что он гений, а вот Пони-Тейл это услышал от меня впервые. Немного удивился, вопросительно посмотрел, но я была абсолютно серьезна.