28.08.1930 Свердловск (Екатеринбург), Свердловская, Россия
28 августа
Вчера целый вечер провела с Абрамом. Было холодновато, но мы сидели у нас в садике. Разговор как-то не ладился. Но когда я заговорила о дружбе, А. оживился и тоже стал говорить. Я сказала ему о своем взгляде на дружбу между мальчиком и девочкой, т.е. дружить можно только тогда, когда взаимоотношения чисто товарищеские. Потом как-то неожиданно выпалила — “Ты меня любшъ?”. Абрам на это ответил утвердительно. “Стало быть, мы должны выбирать: дружба или любовь?” — настойчиво заявила я. А. молчал, и его молчание было прямо-таки ужасным. Глаза помутнели, и мне кажется, если бы не громадное усилие, он бы расплакался. Руки и коленки прыгали, по всей вероятности от нервозности, а возможно, и от холода (он был без пальто). Мне стало его жаль. Я осторожно взяла его руку и некоторое время подержала в своей. Я думала — почему Абрам меня любит? Ведь я не лучше других, возможно, даже хуже. Эта любовь мешает мне дружить, а признаться, Абрам как товарищ мне дорог. Минуты мчались, и мне казалось, что куда-то далеко уплывают дружеские встречи и теплые отношения. Взглянула на Абрама. Каким он мне показался грустным и несчастным. И только благодаря зтому я при расставании сказала ему “до свидания”, а не “прощай”.
Но прежде, чем сказать, долго колебалась. Сказать “прощай” — это окончательно расстроить А., а “до свидания” на некоторое время оттягивает неизбежное объяснение между нами. Дружить, зная, что со мною дружат из-за любви, слишком тяжело и унизительно. Если бы я знала, что Абрам прежде, чем меня полюбить, ко мне превосходно относился и видел во мне хорошего товарища, тогда другое дело. Хоть Абрам и говорит, что глупого и недостойного человека он бы никогда не полюбил, я не совсем верю в искренность его слов. Ведь любила же я Олега, несмотря на то, что знала об его хулиганстве и небезупречном прошлом. Я не одобряла его поступков, а все-таки любила. Так же и Абрам. Возможно, он считает меня дурой, но это не мешает ему быть влюбленным. Я бы хотела посоветоваться насчет этого с А., написать ему письмо, но не решаюсь отослать. Я решила разорвать дружбу, но когда и как — этого пока еще не знаю.
Очень довольна, что А. будет зимой в Свердловске. Постараюсь с ним переговорить, признаться, я бы этого очень и очень хотела. Дружба между им и мной, по-моему, возможна. Правда, он ко мне будет относиться вначале снисходительно или впоследствии сам убедится в своей неправоте. “Мечты, мечты! Где ваша сладость?” Вот уж не знаю. Пока никакой сладости не чувствую, кроме радостного ожидания и озабоченности по поводу истории с Абрамом.
08.11.2017 в 21:05
|