30.10.2004 Томск, Томская область, РФ
30.10.2004 В среду звонит Ольга Геннадьевна: «НЯ, была у меня Галина Васильевна с предисловием к сборнику авторов "Томского Автографа". Ну, так все формально! Какие-то благоглупости по поводу, какие у нас заслуженные люди в «Автограф» ходят, какие у них жизненные достижения, медали и грамоты. Зачем это все, и какое отношение к содержанию сборника имеет?. Предложила ей, чтобы я, как Председатель, написала вступление, так она отклонила – нет, мол, сама еще раз посмотрю. Мне даже обидно - они совершенно меня оттеснили от участия в этом сборнике. Я так недовольна, что он под вывеской «Автографа» выходит. Нина Фёдоровна свой издала, поминая на каждом перекрестке, что «Автограф» был не на обочине в создании. Ну и что? Вышел этот зелёный кирпич, который неудобно брать в руки – аляповатость и безвкусие в оформлении, а уж стихи и авторы – хоть плачь. Подумают понимающие – что это такое, что за "ТА", если в нем эти «поэты», так называемые, числятся? Теперь вот сборник Н-ской. Им чести и славы хочется, а мое детище - "Томский Автограф"- должно у них быть на службе. Я так не хочу! Напишите вы предисловие, а? Как создавался "ТА", историю его...».
Пришлось отклонить: "Не хочу иметь к этому отношение, как и к книге Нины Фёдоровны. Взяли Женины стихи - и ладно. Но чтобы самой туда что-то помещать – Боже избави. Если бы меня включили в редакционную коллегию, то хотя бы знала содержание сборника. А то, может, там такой же ужас как в «Томск – моя любовь и судьба», а я буду в этом замешана. Да никто меня не просит, кроме вас, а вас они сами оттеснили. Как вы себе представляете – напишу, и что? Куда это предисловие нести? Галине Васильевне?.."
На том и разговор закончился.
А в четверг звонок от Галины Васильевны Н-ской.: «НЯ, расскажите мне о себе».
В чем дело? Оказывается (умора да и только), она и еще какие-то умники неугомонные вышли на департамент культуры, и родилась идея наградить активных посетителей (!) «ТА» грамотами, похвальными или почетными. Я уже и не стала допытываться – чем наградят, потому что просто взорвалась: «С какой стати в наше общество вмешивается департамент культуры? За что они будут нас награждать? За то, что мы ищем душевного общения и духовных ценностей? Какое отношение к этому имеют государственные органы? Почему они меня берутся награждать? Кто они такие? Еще надо разобраться, кто из нас кого должен награждать и за что. Они там зарплаты получают, им надо оправдываться – за что, вот и высасывают из пальца себе занятие. Они хоть раз у нас были, видели, чем мы занимаемся? Если им некуда деньги девать, так чем на эти бумажки тратиться, пусть нам их дадут, мы Романа Низамиева издадим. А эти грамоты – неужели вам, ГВ, не ясна была их ценность еще при социализме – государство за добросовестный труд кинет тебе грамоту, как обглоданную кость: «на тоби, нибоже, что мени не гоже», а мы довольнёхоньки: как же - почет, уважение от государства! Но сейчас-то мы уже знаем, что этими грамотами прикрывалось – они, импотенты, ни на что творчески не способные, присосавшиеся к своим денежным и блатным местам, этими бумажками расплачиваются с теми, кто действительно дело делает: творит, пишет, музыку сочиняет и прочее, на ком они захребетничают, кто им эти места своим существованием обеспечил. Вы, ГВ, похоже этим социализмом просто долбанутая, раз все еще придаете значение грамотам. Куда вы ее денете, даже в туалет нельзя – твердовата. Вам обоев не хватает?».
Она слабо то отбивалась, то поддакивала во время моей тирады, а потом быстренько попрощалась – нет, мол, так нет.
Вчера был ТА. Я пришла, отгородилась ото всех газетой и не разговаривала, была очень всем этим раздосадована.
16.06.2017 в 08:40
|