Autoren

1435
 

Aufzeichnungen

195380
Registrierung Passwort vergessen?
Memuarist » Members » Arhiepiskop_Luka » Я полюбил страдание - 21

Я полюбил страдание - 21

05.12.1920
Ташкент, Узбекистан, Узбекистан

Я скоро узнал, что в Ташкенте существует церковное братство, и пошел на одно  из заседаний его[1]. По одному из обсуждавшихся вопросов я выступил с довольно  большой речью, которая произвела большое впечатление. Это впечатление перешло в  радость, когда узнали, что я главный врач городской больницы.

Видный протоиерей Михаил Андреев, настоятель привокзальной церкви, в  воскресные дни по вечерам устраивал в церкви собрания, на которых он сам или  желающие из числа присутствовавших выступали с беседами на темы Священного  Писания, а потом все пели духовные песни. Я часто бывал на этих собраниях и  нередко проводил серьезные беседы. Я, конечно, не знал, что они будут только  началом моей огромной проповеднической работы в будущем.

Когда возникла недоброй памяти "живая" церковь, то, как известно, везде и  всюду на епархиальных съездах духовенства и мирян обсуждалась деятельность  епископов, и некоторых из них смещали с кафедр. Так, "суд" над епископом  Ташкентским и Туркменским происходил в Ташкенте в большой певческой комнате,  очень близко от кафедрального собора. На нем присутствовал и я, в качестве  гостя, и по какому-то очень важному вопросу выступил с продолжительной, горячей  речью.

Резких выступлений на съезде не было, и деятельность Преосвященного  Иннокентия (Пустынского) получила положительную оценку. Когда кончился съезд и  присутствовавшие расходились, я неожиданно столкнулся в дверях с Владыкой  Иннокентием. Он взял меня под руку и повел на перрон, окружавший собор. Мы  обошли два раза вокруг собора, Преосвященный говорил, что моя речь произвела  большое впечатление, и неожиданно остановившись, сказал мне: "Доктор, вам надо  быть священником! "

 



[1] Прежде чем приступить к операции, будущий Владыка Лука всегда осенял себя  крестным знамением и сосредоточенно молился, повернувшись к иконе Божией Матери,  которая висела в операционной городской больницы много лет. Неверующие врачи  перестали обращать на это внимание, а верующие считали делом самым обычным. В  начале двадцатого года одна из ревизионных комиссий приказала убрать икону. В  ответ на это Валентин Феликсович ушел из больницы и заявил, что вернется только  после того, как икону вернут на место. По воспоминаниям проф. Л. В. Ошанина,  комиссия высказалась в том смысле, что "операционная  -  учреждение  государственное. У нас Церковь отделена от государства. Если вашему хирургу  хочется молиться, пусть молится, никто ему не мешает, но пусть держит икону у  себя дома". Войно-Ясенецкий повторил, что в операционную не вернется. Но в это  время крупный партиец привез в больницу свою жену для неотложной операции.  Женщина категорически заявила, что желает, чтобы ее оперировал Войно-Ясенецкий.  "Его вызвали в приемную,  -  пишет проф. Ошанин.  -  Он подтвердил, что очень  сожалеет, но, согласно своим религиозным убеждениям, не пойдет в операционную,  пока икону не повесят обратно... Доставивший больную заявил, что дает "честное  слово", что икона завтра же будет на месте, лишь бы врач немедленно оперировал  больную. Войно-Ясенецкий немедленно пошел в хирургический корпус и оперировал  женщину, которая в дальнейшем вполне поправилась. На следующее утро икона  действительно висела в операционной".

19.11.2016 в 19:45


Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright
. - , . , . , , .
© 2011-2024, Memuarist.com
Rechtliche Information
Bedingungen für die Verbreitung von Reklame