02.07.1879 Одесса, Одесская, Украина
Так как паспорта в Тульче я не достал, то мне пришлось поехать в Плоешты, куда незадолго до того переселился Ралли с своей семьей.
Будучи родом из Бессарабии, Ралли прекрасно владел румынским языком и чувствовал себя в Румынии, как в родной стране. Он был в хороших отношениях с главой румынского правительства Братиано и, оставаясь в душе или воображении «анархистом», с большой снисходительностью относился к политике Румынии, объясняя ее опасностью, угрожающей румынам со стороны русского самодержавия. Позже Ралли занял пост редактора румынского официоза, но как-то ухитрялся все еще считать себя анархистом, и притом совершенно искренне.
С Ралли мы встретились, как старые приятели, и он дал мне рекомендательное письмо к одному учителю гимназии в Яссы, тоже анархисту. Недежде такова была его фамилия был разносторонне образованным человеком, сочувствовал русским революционерам и впоследствии, вместе с обрумынившимся русским эмигрантом Гереа Добраджану, основал социал-демократическую партию в Румынии. Закончил же он свою политическую карьеру настоящим ренегатом. Сначала он перешел в лагерь либералов, а потом стал, как мне сообщил покойный Добраджану, очень злобным, чистокровным реакционером-черносотенцем. Как бы то ни было, в то время, когда я с ним познакомился, он был радикально настроен; принял меня он очень радушно и выхлопотал мне в префектуре паспорт, как якобы гражданину, недавно присоединенного к Румынии города Тульчи. Из Ясс я вернулся в Одессу уже в качестве румынского гражданина, «профессора» Либиха.
29.06.2016 в 09:38
|