24.02.2020 Ухань, Хубэй, Китай
24 февраля 2020 года
Есть только одно настоящее испытание, и это то, как вы обращаетесь с самыми слабыми и уязвимыми членами вашего общества.
На второй день Второго месяца Лунного Нового года дракон поднял голову. Обычно, я полагаю, весенняя вспашка должна начаться сегодня? Но неясно, есть ли сегодня фермеры на полях. Ясная погода сохраняется, и довольно тепло; такое ощущение, что большое яркое солнце может даже выжечь вирус и убить его. Китайские розы в моем дворе начали прорастать; я толком не заботился о них, но они продолжают энергично расти.
В обычное время я люблю заказывать “хлеб ремесленника” Кенги. Сегодня менеджер магазина, мистер Лу, прислал для меня коробку. Я действительно не знаю, как его отблагодарить. Моя коллега Дао Бо дежурила у главного входа и издалека увидела, как я приближаюсь; когда я пришел, она сказала: “Я сразу поняла, что это ты!” Я хожу большими широкими шагами, в то время как Дао Бо всегда не торопится в своих остроносых туфлях на высоком каблуке. Мы вместе ездили в несколько рабочих поездок, и она никогда не могла угнаться за мной. Дао Бо помогла мне отнести коробку с хлебом обратно в мою квартиру, и я позволил ей оставить немного в знак моей благодарности. Мы часто делимся вкусностями друг с другом; я угощаю ее чаем улун, а она приносит мне образцы своих домашних блюд. Я даже не могу вспомнить, сколько лет мы это готовим, но ее жареные корни лотоса и жемчужные фрикадельки - одни из моих самых любимых блюд. Одна из лучших особенностей жизни в таком большом сообществе, как это, заключается в том, что вы никогда не голодаете.
Старый одноклассник из Пекина опубликовал вопрос в нашей группе онлайн-чатов, в котором спрашивал, что происходит с 18-й командой, выданной Уханьским центром контроля по предотвращению вспышек. Кто-то, кто понимал ситуацию, немедленно отреагировал, объяснив, что 17-я команда была ошибкой, и теперь они ее исправляют. 18-я команда была отправлена на смену 17-й команде. Старая поговорка “плохие новости распространяются быстро” попадает в точку. Почти сразу я увидел, как профессор публикует свою интерпретацию произошедшего, используя старую идиому “Издать приказ на рассвете и отменить его в сумерках.” Он даже сказал, что это даже не был настоящий случай “издания приказа на рассвете и отмены его в сумерках”, это был “выпуск приказа на рассвете и отмена его до полудня!” Боже мой, вся страна смотрит на Ухань, и все же мы продолжаем настаивать на совершении глупых ошибок; это может так расстраивать.
Врачи по-прежнему делают все возможное, чтобы спасти тех пациентов, инфицированных на ранней стадии, состояние которых в настоящее время стало довольно серьезным; однако уровень смертности среди этих пациентов по-прежнему довольно высок. Из этого вы можете видеть, что, как только коронавирус достигает критической стадии, его становится чрезвычайно трудно лечить; выживет человек или умрет, полностью зависит от способности пациента бороться с вирусом. Практикующие врачи гораздо лучше справляются с предотвращением ухудшения течения легких случаев. Я слышал, что некоторые пациенты, поступившие во временные больницы, не хотят уезжать даже после выздоровления! Эти временные больницы чрезвычайно просторны, в них готовят отличную еду и даже есть развлекательные зоны, чтобы пациенты могли петь и танцевать! Так что пациентам нравится бывать там ради социальных благ. Больница позаботится обо всем за вас, пока вы там, и, самое главное, все это бесплатно. Поэтому многие люди предпочли бы остаться там, чем сидеть взаперти одни дома. Все это настолько странно, что звучит почти как плохая шутка.
Главная задача на данный момент - контролировать вспышку, чтобы она не распространилась дальше; это также самая сложная задача, с которой мы сталкиваемся. Хотя новые политические лидеры, которые контролируют ситуацию здесь, в Ухане, распорядились провести тщательную перепись населения, чтобы лучше понять, как обстоят дела, даже это сложная задача в большом городе с населением более девяти миллионов человек. Вам нужно мобилизовать общественных работников, местные кадры и даже университетских преподавателей, и каждый из них должен ходить от двери к двери к десяткам, сотням, в В некоторых случаях даже тысяча домохозяйств проводят опросы и собирают информацию, при этом сами рискуют заразиться. И у них нет абсолютно никакого выхода, когда они сталкиваются с жителями, которые сопротивляются или отказываются открыть им дверь. Они не могут вызвать полицию, чтобы вмешаться; полиция и так слишком растянута. Этим общественным работникам и государственным чиновникам достаточно сложно раздобыть достаточное количество масок для лица, не говоря уже о защитных биокостюмах. Несколько дней назад один из моих коллег из Ассоциации писателей провинции Хубэй позвонил, чтобы узнать, не знаю ли я кого-нибудь, кто мог бы помочь ему приобрести биокостюм. Чрезвычайно трудно гарантировать безопасность этих работников и добровольцев, когда они отправляются в районы с чрезвычайно высоким уровнем заражения. Если они заразятся, а затем вернутся домой и распространят вирус среди своих собственных семей, будет еще хуже. Но будет еще хуже, если мы не найдем всех, кто попадает в эти четыре категории, и не убедимся, что все они либо должным образом помещены в карантин, либо получают лечение. Город никогда не сможет вновь открыться, пока мы этого не сделаем. И для того, чтобы предотвратить дальнейшее распространение этой болезни, крайне важно, чтобы мы обходили каждую семью в Ухане от двери к двери.
Сегодня днем один из моих старых одноклассников из Пекина прислал рекомендацию от Чжан А.Д., который окончил тот же факультет, что и я, в 1977 году. Согласно AD, огромное количество бессимптомных носителей создало огромное препятствие для страны, когда дело доходит до борьбы с этой вспышкой и предотвращения дальнейшего распространения. Он очень волновался, думая об этом сегодня, и придумал рекомендацию, которой, как он надеялся, я смогу поделиться со своими читателями. Прочитав это, я подумал, что это может быть полезно, поэтому я включаю его комментарии ниже:
Моя рекомендация: пусть государство мобилизует три крупнейшие телекоммуникационные компании Китая (China Telecom, China Mobile и China Unicom), чтобы они связались с каждым пользователем мобильного телефона в стране и разослали уведомление о создании национальной сети реагирования на чрезвычайные ситуации. Подобно системе здравоохранения с QR-кодом, которая уже используется в таких городах, как Ханчжоу и Шэньчжэнь, каждый человек должен будет проходить ежедневную проверку состояния здоровья. Помимо трех крупных телекоммуникационных компаний, нам также понадобятся две крупнейшие частные компании электронной оплаты (WeChat Pay и Alipay) для входа. Через сеть, созданную этими пятью компаниями, мы можем охватить подавляющее большинство из 1,4 миллиарда жителей Китая. Крайне маловероятно, что те люди, у которых нет мобильных телефонов или учетной записи электронной оплаты, живут в районах, где происходят массовые вспышки. С пожилыми людьми можно связаться через членов их семей. Если мы добавим к этому компанию DJI из Шэньчжэня и другие ведущие компании по производству дронов (используя их в рамках Национальной сети реагирования на чрезвычайные ситуации), мы сможем использовать их дроны для патрулирования зон, зараженных вирусом. Эти беспилотники также могут доставлять объявления, отправлять трансляции и вести наблюдение, сводя к минимуму контакты с людьми. Они также могут повысить эффективность работы, когда дело доходит до быстрого выявления всех потенциальных случаев. Это должно быть реализовано как можно скорее.
Еще одним важным преимуществом использования WeChat Pay и Alipay является то, что мы можем не только точно определить местонахождение операторов связи, но и отследить всех, с кем они имели тесный контакт в течение определенного периода времени (с 1 ноября 2019 года по настоящее время). Мы сможем отслеживать всех, кто использует эту систему!
Я скопировал приведенный выше текст непосредственно из объявления; я не уверен, что это практично, но я размещаю его там для рассмотрения специалистами. Объявление отца на самом деле автор слов известной песни "Желтая река" Кантата , Чжан Guangnian. (по стечению обстоятельств, коллега Дао бо, о котором я писала раньше, есть тетя, кто является композитором Хуанхэ Кантата , Сянь Синхай.) Раньше, когда я работал редактором знаменитостей сегодня журнал, я как-то сериализовать некоторые отрывки из Чжан Guangnian дневник. Позже, когда он опубликовал свой дневник в виде книги, он прислал мне копию. Внутри книги было письмо, в котором он упомянул тот факт, что его сын ЭД на самом деле был моим одноклассником. Поскольку г-н Чжан является такой высокопоставленной фигурой, я не подумал, что с моей стороны было бы уместно напрямую отвечать на его письмо, поэтому я никогда не писал в ответ. В то время я был довольно молод и возлагал на себя очень большие надежды; я не хотел, чтобы меня воспринимали как человека, пользующегося тем фактом, что я редактирую журнал о знаменитостях, чтобы попытаться сблизиться с ними. Вместо этого я всегда старался держаться на почтительном расстоянии от известных людей, которых мы показывали. Но позже, когда я узнал, что г-н Чжан скончался, я действительно пожалел, что так и не написал ему ответа.
Сегодня днем я прочитал репортаж журналиста Caixin Media о ситуации, с которой сталкиваются многие дома престарелых на фоне вспышки коронавируса. Даже без вспышки болезни пожилые люди уже находятся в особенно слабом и маргинализированном положении в обществе. Я подозреваю, что многие из них живут в условиях, которые уже значительно ниже средних, по сравнению с большинством людей в Китае сегодня. Но как только этот вирус начал поражать многих здоровых молодых людей, вы можете только представить, что он делает с пожилыми людьми.
Вероятно, около 10 дней назад я услышал о череде смертей в государственном учреждении для престарелых. Я никогда не упоминал об этом в своих сообщениях, потому что не мог дополнительно подтвердить достоверность истории. Мне нужно быть осторожным, когда так много людей только и ждут возможности опорочить меня, не говоря уже о постоянной угрозе цензуры, нависшей над моей головой. Но теперь, когда я прочитал подробные интервью репортера, в которых четко указаны места, время и настоящие имена фигурирующих людей, я не вижу никаких причин продолжать избегать этого вопроса. Говорить такие вещи, как “У меня не осталось слез, чтобы плакать”, даже близко не соответствует той истинной боли, которую я испытываю внутри, когда вижу эти истории.
В эссе репортера Caixin Media говорилось: “Вчера некоторым членам семьи позвонили из дома престарелых, где живут их родственники, чтобы сообщить им, что некоторых пожилых жителей необходимо поместить в карантин. Члены семьи ответили шквалом вопросов: ‘Куда мы должны отвезти их на карантин? Кто будет заботиться о них там, пока они находятся на карантине?" Какие стандарты позволяют поместить кого-либо в карантин или получить лечение? Были ли инфицированы и другие пациенты в доме престарелых? Получат ли они эффективное лечение? Можете ли вы поделиться результаты их тестов у нас? Будет ли руководство дома престарелых готово своевременно поделиться с нами всей информацией? Будет ли правительство готово увеличить штат этих домов престарелых, включая поддержку медсестер и медицинские ресурсы?’” Члены семьи были крайне расстроены и обеспокоены, поскольку с нетерпением ожидали ответа дома престарелых на свои запросы. Как я понимаю, поскольку правительство уже согласилось позаботиться об этих людях, оно, естественно, доведет дело до конца и позаботится о том, чтобы этими пожилыми пациентами не пренебрегали; люди, управляющие делами, в конце концов, тоже люди.
Но что действительно нужно сказать, так это то, что истинная проверка уровня цивилизованности страны не имеет ничего общего со строительством самого высокого небоскреба или вождением самого быстрого автомобиля, и не имеет значения, насколько продвинута ваша система вооружения или насколько мощны ваши вооруженные силы; дело также не в том, насколько продвинуты ваши технологии или даже ваши художественные достижения, и это особенно не связано с тем, насколько пышны ваши официальные правительственные заседания или насколько великолепны ваши фейерверки, или даже с тем, сколько богатых китайских туристов вы скупаете в разных частях света. Есть только одно настоящее испытание, и это то, как вы обращаетесь с самыми слабыми и уязвимыми членами вашего общества.
Есть еще одна последняя вещь, о которой я хочу поговорить сегодня: несколько дней назад они, наконец, разморозили мой аккаунт на Weibo. Сначала я неохотно возвращался на Weibo; думаю, можно сказать, что я был разочарован в них. На Weibo также много ублюдков, и несколько моих одноклассников посоветовали мне держаться подальше от этого сайта, чтобы защитить себя от причинения вреда. Но, поразмыслив, я решил снова начать пользоваться своей учетной записью. Несколько дней назад я услышал запись, которая заканчивалась следующими словами: “Не оставляйте мир в руках ублюдков!” Именно по этой же причине я решил не оставлять мой любимый Weibo в руках этих ублюдков. По крайней мере, у Weibo есть способ вносить в черный список людей, которые не соблюдают надлежащий онлайн-этикет, чтобы я мог сообщать о каждом из тех людей, которые преследуют меня. Этот черный список - это биокостюм, это моя маска для лица N95, которую я использую, чтобы изолировать этих заразных ублюдков!
20.10.2025 в 16:56
|