Autoren

1641
 

Aufzeichnungen

229531
Registrierung Passwort vergessen?
Memuarist » Members » Elizaveta_Drashusova » Записки неизвестной - 126

Записки неизвестной - 126

16.05.1843
Руан, Франция, Франция

XXV.
 

Мы вдруг собралась ехать в Руан и отправилась втроем: Алексей Васильевич, Анна и я. Железная дорога устроена прекрасно, нет неприятного сотрясение, которое чувствуется на других дорогах, вагоны очень удобны. Местность по которой идет железная дорога не живописна, берега Сены к которым мы иногда приближались плоски и не цветущи. Мы ехали пять часов; опоздали часом потому, что в машине оказалось какое-то повреждение. Руан не красив и не отличается частотой. Он замечателен только своею торговлей, церквами, воспоминанием связанным с именем Иоанны д'Арк и тем, что считается главным городом Нормандии, поэтической страны породившей чудных героев, которые из морских разбойников обратились в храбрых завоевателей, простерли свое владычество от северного моря до южного, грабили Британию, делали нападение на Францию и Испанию, открыли Фарерские острова, проникли до Гренландии и, как некоторые полагают, отважнейшие из них оттуда пустились на юг и попали в Америку, за пять или за шесть веков до Колумба. Вообще, Норманы были для некоторых народов таким же бичом какие Гунны для Римлян, Татары для России. Норманы ознаменовали свое господство не одними грабежами и кровопролитием, в них было стремление к оседлости и благоустройству. Они в XI веке основали королевство Обеих Сицилий и новую династью в Англии. Остатки зданий в Сицилии, церкви в Руане доказывают, что они любили искусство, не только разрушали, но и созидали, тогда как Гунны и Монголы не оставили после себя никакого памятника и пронеслись по свету разрушительным ураганом. Мы поспешили еще до обеда побывать в соборе, прекрасном готическом здании, построенном в стиле XIII века. Кроме чудесной архитектуры, в этом храме замечательны еще: расписанные стекла, картина Филиппа Шанпаньи Поклонение пастырей и памятник кардиналов Амбуасских XVI века:

На кенотафе стоят две молящиеся фигуры дяди а племянника бывших архиепископами в Руане. Не они ли подали Канове мысль Климента XII и Пие VIII. В барельефах находится шесть фигур, изображающих монашеские добродетели; одна из них, Правосудие, замечательно хороша. Между ними стоят маленькие фигурки монахинь, весьма изящно сделанные. Почти напротив этого памятника находится другой, также замечательный, работа Иоанна Гужона, считавшегося французским Фидием и погибшего в резне Варфоломеевской ночи. Памятник этот воздвигнут Лудовику де-Брезе, мужу Дианы де-Пуатье, бывшему губернатором в Руане. Фигура де-Брезе, из черного мрамора, лежит на гробнице; с одной стороны от нее находится статуя кормилицы Брезе, с другой — его жены, Диана де-Пуатье.

Из собора мы отправились в церковь St. Ouer прекрасной готической архитектуры. Некоторые предпочитают ее даже собору. Видели площадь, на которой была сожжена Иоанна д'Арк и башню, в которой она содержалась. Это был прежде дом Бедфорта, теперь его занимает шведское посольство. Жалели, что мы не могли видеть комнату, в которой провела последние минуты освободительница Франции. Но и снаружи дом этот, с башней, с четырехугольным двором, очень любопытен и носит печать своего века.

В одной с нами гостинице стояла Рашель. Вечером она должна была играть. Ловкий курьер наш, которого мы взяли с собой в Руан, достал нам билеты, и мы имели удовольствие видеть знаменитую артистку в Марии Стюард. Хотя трагедия эта обезображена во французской переделке, но все-таки она во сто раз лучше приторных французских трагедий прошлого столетие, бешеных драм прошлого десятилетие и незаслуженно прославленных трагедии новых гениев. У Рашели огромное дарование, все ее движение исполнены пластической красоты, но в ней мало нежности; она не сумела передать истинный характер Марии Стюарт, в ней все проявлялась суровая Гермиона или неистовая Федра. Руанские актеры, игравшие с ней, были не дурны, не хуже парижских ее товарищей. Здание театра очень плохо, на потолке огромное отверстие, в которое виднелась крыша и небо. В дождь невыгодно сидеть в партере. Странно, что город находящийся чти у ворот Парижа все-таки имеет провинциальный отпечаток в нарядах и приемах. Казалось, будто мы попали на окраину государства.

19.08.2025 в 18:48


Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2026, Memuarist.com
Rechtliche Information
Bedingungen für die Verbreitung von Reklame