***
Первый год нормальной семейной жизни, когда рядом с нами был сын, прошёл быстро.
Много времени отнимала работа и устройство быта. Приходилось что-то ремонтировать, налаживать. Наша квартира представляла собой одну большую комнату. Пустая, без мебели, она казалась огромной, как спортзал. Когда привезли скромное имущество, купленное на честно заработанные деньги, поставили шифоньер, стол и кровать – места поубавилось, но кухонный уголок за печью был не отгорожен.
Нам пришла идея сделать ширму. Жена купила в сельском магазине штапельную ткань неяркой жёлто-коричневой расцветки с невообразимо красивым рисунком. Мы называли его китайским. Полотна ткани Валя сшила, я прибил рейки по полу и под потолком, натянули ткань, и получилась красивая ширма, отделяющая зал от кухни. Алёша подходил к ней, пытался прислониться, потом понимал, что это не заборка, что на ней даже рисовать неудобно. А попытки у маленького художника были.
Мои родители подарили нам на новоселье телевизор, а тёща с тестем – стиральную машину и кухонный стол. Телевизор мы поставили на два чемодана, накрытые скатёркой – тумбочки не было, а стиральную машину, накрыв вязаной салфеткой, превратили в журнальный столик. Когда на окнах появились шторы, комната приобрела домашний уютный вид. Где бы мы ни жили, Вале всегда удавалось создать простой уют, и я ей об этом не раз говорил.
Проблем поначалу хватало, потому что село, расположенное на берегу Вятки – такой большой полноводной реки, не имело водопровода. Единственная водонапорная башня находилась далеко у ферм. Ежедневно на лошадке по всем улицам села возили бочку с водой. Останавливались обычно где-нибудь на перекрестке, возница кричал, и к бочке выстраивалась очередь.
Мы тогда наполняли водой все ёмкости, что у нас имелись: пару вёдер, тазы, кастрюльки, чайник и даже кружки. Когда в силу каких-либо причин мы опаздывали к раздаче или нас не было дома, ходить за водой приходилось к ферме. Напрямую по оврагу – это с километр пути, а в непогоду или зимой по улицам – вдвое больше. Частенько ходили на Вятку. Берег реки, на котором расположено село, очень крутой, поэтому вниз скатывались быстро, по снегу это было по-детски забавно. А подняться наверх, не расплескав при этом ни капли, не удавалось ни разу. Домой приносили драгоценную воду и очень экономили её.