Глава 16. Гибель «Новороссийска»
Именно такую запись сделал штурман линкора «Новороссийск», который после страшного взрыва в носовых отсеках стал тонуть у берега Севастопольской бухты.
Начальник в звании адмирала отказался от предложения штурмана запустить гребные турбины и выбросить линкор на берег. В результате корабль перевернулся, и сотни моряков погибли.
Расскажу про этот линкор. Сразу после окончания войны СССР как страна победитель получил право забрать в Италии это чудо современного кораблестроения. Это был только что спущенный на воду новейший броненосец, которым очень итальянцы гордились.
Поэтому итальянская команда корабля саботировала решение союзников и не пускала русских моряков на борт. Корабль был взят ночью нашими морячками на абордаж.
Говорят, что нашим морячкам пришлось пустить в дело кулаки. Наши победили, запустили, как могли дизеля, и вышли в море, но без документов с описанием корабля. В Севастополе броненосец переименовали в линкор и дали имя «Новороссийск».
Чтобы хоть как-то компенсировать отсутствие документации в 1953 году я ползал вместе со своими товарищами по отсекам линкора, помогая главному механику чертить схемы трубопроводов и переборок бронированного красавца линкора.
Через пару лет, так толком и не поняв всех тонкостей конструкции «Новороссийска» его поставили в сухой док для полной модернизации. Как выяснилось уже потом, все, что было не понятно инженерам судоремонтникам, рабочие вырезали автогеном и выбрасывали, а на этом месте прорезали дырки. В результате нарушили герметичность водонепроницаемых отсеков.
«Новороссийск» после длительной переделки вышел из сухого дока в море на пробные испытания, а затем вошёл в Севастопольскую бухту и бросил якоря. Ночью произошёл взрыв в носовой части. В образовавшуюся пробоину в 120 квадратных метров хлынула вода.
Не встречая сопротивления, она через дырки в переборках стала заполнять корпус корабля. Линкор стал крениться на один борт, а затем перевернулся и затонул. Трагедия произошла в ста метрах от берега, на котором собрались толпы жителей Севастополя и смотрели, как у них на глазах гибнут сотни моряков и тонет красавец линкор.
Когда стали известны подробности глупой гибели линкора и сотен утонувших моряков, весь состав военно-морского флота рыдал. Почему командиры не дали ход и не выбросили корабль на берег, стало известно много позже.
Виновник позорной трагедии затонувшего возле берега линкора и сотен моряков, был выявлен по записям в штурманском журнале. Глупость растерявшегося и драпанувшего с тонущего корабля адмирала стала всем ясна по записям штурмана – «Пишем то, что наблюдаем, а чего не наблюдаем того не пишем!».