Георгий Филимонович Кондрашев, в отличие от Лесючевского, к литературе касательства не имел. Впрочем, в жанре доноса он, может быть, и добился успехов. В издательство попал из городского комитета партии, где занимал пост нешуточный — секретаря; в чем-то он проштрафился; его выгнали, но не растоптали — номенклатура! Тогда-то опального Кондрашева направили руководить издательством, понимая, что чем больше он виноват перед начальством, тем благодарнее будет за новую, пусть и не генеральскую, должность, да и к тому же тем будет бдительнее, послушнее и злее. Что же до его творчества в доносительной области, то я располагаю только одним — впрочем, весьма выразительным — документом: доносом Кондрашева в обком на собственных подчиненных. Почуяв, что ему из-за моей «фразы» грозит опасность и что его могут опять выгнать (а теперь уже до пенсии так близко!), он настрочил следующее письмо:
Заведующему Отделом Культуры Ленинградского Обкома КПСС тов. Александрову Г. П.
Клеветническое утверждение Е. Эткинда о характере развития нашей литературы в советский период во вступительной статье к книге «Мастера русского стихотворного перевода» не может не вызвать у меня возмущения.
Никакими доводами не могу оправдать поступок главного редактора отделения издательства тов. Смирнова, подписавшего в декабре 1967 года рукопись Эткинда в набор, не прочитав ее.
Хотя с января 1968 года редакция «Библиотеки поэта» не подведомственна мне в смысле прохождения и редактирования рукописей, но права оправдывать себя юридическим невмешательством я, как руководитель отделения издательства, как коммунист, не имею. Есть сторона политико-моральная, обязывающая каждого члена партии любыми средствами бороться за чистоту нашей идеологии.
Строгие административные меры, которые будут предприняты руководством издательства к людям, непосредственно пропустившим антисоветский выпад Эткинда, — это естественно, но главный вывод из случившегося, главное состоит в том, чтобы в издательстве повысить воспитательную работу в соответствии с решениями апрельского Пленума ЦК КПСС, исключить малейшую возможность протащить в отдельных произведениях взгляды, чуждые социалистической идеологии нашего общества.
Директор Ленинградского отделения издательства «Советский писатель»
Г. Ф. Кондрашев 11.10.68