Autoren

1591
 

Aufzeichnungen

222751
Registrierung Passwort vergessen?
Memuarist » Members » Anatoly_Beklemishev » Опять Алупка - 2

Опять Алупка - 2

05.06.1939
Алупка, Крым, Россия
Источник Трильби, Алупка

За старушкой, Беклемишевыми и Добронравовыми росла очередь, небольшая, но всё же очередь в 5-6 человек, не считая их. Как только автобус подошёл, несколько предприимчивых туристов ринулось вперёд. Кондукторша, не открывая дверей, объявила, что мест всего пять. Как раз для старушки и Добронравовых с Беклемишевыми.

Но впереди уже укрепился молодой человек из хвоста.

– Послушайте, товарищ, станьте на ваше место сзади, – обратился к нему Глеб.

– И не подумаю.

– Я вас предупреждаю, что вам своего места в автобусе не уступлю.

– Это ещё посмотрим.

Места в самолёте поставлены на карту. Глеб схватил молодого человека за левую руку. Тот хватается правой рукой за толстое стекло автобуса. Рывок. Стекло не рассчитано на такое усилие. Оно вылетает вместе с молодым человеком. Он бледнеет, но остаётся стоять в стороне.

– Кто платит за стекло? – кричит кондукторша.

– Вот мы четверо, – отвечает Наталья Захаровна.

Беклемишевы и Добронравовы подсаживают старушку и входят сами. Дальше всё идёт по расписанию. Кондукторша берёт 18 рублей за стекло и кладёт их в карман без расписки. Ясно, что за стекло заплатит государство. Автобус из Ялты привозит пассажиров на аэродром Симферополя.

 

 

К отлёту готовят два самолёта: один двенадцатиместный на Москву и шестиместный одномоторный на Киев.

На аэродроме расстаётся курортная пара, кончается роман. Она – москвичка, он – киевлянин, толстый, немного нахальный. Он подносит ей букет цветов. Пропеллер завертелся, самолёт вспорхнул, и дама улетела. С отлётом киевского самолёта почему-то запаздывают. Уже час дня. Наконец грузят чемоданы в багажник, шесть пассажиров занимают места, закрывают двери. Самолёт разбежался и оторвался от земли.

Сначала все оживлены. Самолёт пролетает над Сивашем. Соляные поля. Сиваш окрашен в разные цвета. От земли подымаются токи нагретого воздуха. Самолёт проваливается в воздушные ямы. Наталья Захаровна и толстый пассажир полулежат в полудремоте. Оля сначала жалуется на боль в ушах, потом заболевает. Самолёт идёт на высоте двух тысяч метров. Внизу блестят озёра и речки.

Вдруг мотор останавливается, и самолёт скользит, как планёр. Добронравов поворачивается к Глебу и выпячивает нижнюю губу, как бы говоря: долетались. В Днепропетровске промежуточная посадка и зарядка бензином. При посадке у алюминиевого кресла, на котором сидит Добронравов, отваливается спинка. В Днепропетровске с Добронравова требуют за кресло деньги.

Вмешивается Глеб:

– Вот это здорово. Значит, если у вас развалится в воздухе весь самолёт, так мы ещё будем за него платить. Вы посмотрите на конструкцию этого кресла. Несомненно его конструировал круглый идиот. Там, где изгибающий момент достигает своего максимума, он просверлил дыру в два сантиметра. От момента сопротивления ничего не осталось.

Администрация сконфужена неизвестными словами и отказывается от иска к Добронравову. Пассажиры разминают ноги около самолёта. Толстый пассажир, тот самый, который окончил роман с москвичкой, читает около самолёта лекцию, затягиваясь папиросой.

– Вот это называется фюзеляжем, – произносит он.

– Вы что, спятили? Самолёт набирает бензин, а он с папиросой. Вы не знаете, что курить на лётном поле нельзя?

– Вы повежливее выражайтесь.

– С вами не выражаться, а арестовать вас надо.

Смущённый толстяк топчет папиросу.

Самолёт подымается и летит вдоль Днепра. Киевский аэродром на левом берегу. Доставка в Киев автобусом. Оля совсем укачалась. Глеб доводит её до сиденья в автобусе и сажает у открытого окна. Перед ней садится толстяк. В автобусе висит объявление: курить нельзя. Толстяк вынимает папиросу и закуривает. Дым струёй воздуха наносит на Олю. Она опять чувствует тошноту.

– Гражданин, – говорит Глеб, – пожалуйста прекратите курение. Вы видите написано, что тут курить нельзя.

– А я буду курить и заплачу пять рублей штрафу.

– А я заплачу двадцать пять рублей штрафу и выброшу вашу папиросу из вашего рта.

Толстяк не хочет, чтобы Глеб платил 25 рублей штрафу и выбрасывает папиросу.

Наконец Беклемишевы дома. Мать Оли с Боем встречают их. – "Ну, как? Всё ли благополучно?" Бой радостно прыгает по очереди на Глеба и Олю. Он от радости не знает, что делать. Приносит в зубах из передней пару калош.

05.08.2022 в 21:42


Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2025, Memuarist.com
Rechtliche Information
Bedingungen für die Verbreitung von Reklame