Работа по выпуску бюллетеней меня не вдохновляла. Графика тушью на кальке давалась с трудом. Я вообще не любил и не умел аккуратно чертить.
Моё воображение покорил арифмометр "Феликс", на котором выполняла различные расчёты Люся Слабова. После привычной логарифмической линейки "Феликс» казался пределом технического совершенства.
В свободные минуты я подходил к Слабовой, меня завораживал треск арифмометра и гипнотизировали "выскакивающие" последовательно поразрядно белые цифры на чёрном фоне его «считающих" дисков. С помощью Слабовой я быстро освоил арифмометр и попросил Якова Наумовича Стронгина поручить мне выполнение расчётных работ, вместо выпуска бюллетеней, он легко согласился.
А начальник СКО Дельмачинский сделал следующий неожиданный шаг: вскоре назначил меня исполняющим обязанности начальника бригады весов, центровок и готовых изделий! Я не сразу понял, что мои желания здесь были ни при чём.
Дело в том, что Дельмачинского в то время беспокоила проблема учёта готовых изделий, поступающих с заводов-изготовителей для установки на самолет. Мое желание заняться расчётными работами он решил использовать для создания новой бригады, основной целью которой было наведение строгого учёта поступающих на завод готовых изделий. Центровка для него была на втором плане и явилась бесплатным приложением к главной проблеме. Тогда, конечно, я этого не знал.
Вспоминая об этих событиях, я удивляюсь инженерному мужеству и смелости Дельмачинского, который в то сложное время не побоялся изменить сложившуюся структуру СКО ради решения новых, возникающих перед ним технических задач!
При мне Дельмачинский в СКО создал группу для постоянной связи с Представительством заказчика по оперативному решению и согласованию возникающих спорных вопросов. Нельзя забывать, что эти смелые преобразования в своём отделе Виктор Николаевич Дельмачинский производил очень давно, ещё в 1956-ом году!