08.11.1948 – 30.03.1949 Торонто, Канада, Канада
В тот момент начала ощущаться другая половина моего двойного подданства. Я уехал из Канады почти год назад, за это время женился, жена еще не знакома с моей семьей. Хотя доставка почты в Израиль во время войны была далека от совершенства, даже это не могло остановить поток писем от родителей с требованием показать им как можно скорее молодую сноху. Поскольку переговоры на Родосе о перемирии с арабами продвигались хорошо, я чувствовал, что спокойно могу съездить на несколько недель проведать родных и попросил отпуск. В конце концов, получив разрешение, 7 ноября 1948 года мы с Яэлью отправились в Канаду.
Это был запоминающийся полет. В то время из Израиля летала только бельгийская "Сабена", чьи самолеты не имели постоянного расписания. Яэль летела впервые в жизни и была немало напугана. Я, естественно, с уверенностью рассказывал ей, как хорошо эксплуатируются современные самолеты, как редко случаются неполадки, и так далее. Моя беззаботная рекламная болтовня моментально прекратилась стоило мне увидеть старинный "Дуглас" DC-3, который должен был нас везти, и услышать неприличные замечания наших собратьев-пассажиров - группы пилотов-добровольцев, возвращающихся в США. В воздухе мою пропаганду развенчали их громкие комментарии по поводу сбоев двигателя. Они тоже были правы. Пришлось сделать две вынужденных посадки, прежде чем самолету удалось перевалить через Альпы. Вера Яэли в самолет и мужа слегка поколебалась. Но в качестве компенсации, пока самолет ремонтировался, мы наслаждались незапланированной остановкой в Ницце.
В Нью-Йорке нас встречали мои сестры Зельда и Ронни. Взглянув на девушку из маленькой страны, которую я привез с собой, они обе, красивые, утонченные, модные леди, потащили ее в основательный поход по магазинам, превзошедший самые бурные мечты. Следующая посадка была в Торонто, где с великой радостью семья приветствовала Яэль и радушно встретила меня после почти года войны. Это здорово – быть дома.
Но мыслями я еще был в Израиле. Пока мы путешествовали, арабы решили, что у них нет надежды на окончательную победу. Наоборот, перед прекращением огня их армиям грозила неминуемая опасность распада. Они решили остановиться на достигнутом. 24 февраля 1949 года Египет и Израиль достигли соглашения. В этом же месяце подобные соглашения были достигнуты с Трансиорданией, Ливаном и Сирией.
22.04.2022 в 12:24
|