Но, как вскоре обнаружилось, вновь обретенная гармония была очень хрупкой. Ирония происходящего была в том, что крушение наступило из-за двух еврейских гостей. Пока друзы восстанавливали старые дружеские отношения, эти двое – наши старые друзья Мордехай и Хаим – продолжали старую вражду. Семена этой вражды лежали в том факте, что они поддерживали разные враждующие группировки друзов. Теперь, когда друзы преодолели свои собственные разногласия, некоторые из них решили помирить Хаима и Мордехая. Обоих почти силой вытянули на середину зала, их друзские друзья стояли вокруг, ободряюще улыбаясь и ждали, когда эта пара пожмет друг другу руки. Но ожидания были преждевременны: ни в чем не соглашаясь, эти два врага были едины в своей вражде. К ужасу присутствующих ни один из них не протягивал руку дружбы.
Среди всеобщего радостного примирения столь недружественный акт был взрывом бомбы. Атмосфера дружбы, только что наполнявшая зал, была грубо развеяна и воздух наполнился напряжением. Наступила мертвая тишина. Затем хуже, чем тишина, послышалось шарканье ног и друзы из разных деревень начали выстраиваться возле своих еврейских «борцов», стоящих лицом к лицу и сердито смотревших друг на друга.
Ситуация накалялась, вспышка казалась неизбежной. Одно неверное движение могло привести к кровопролитию, поскольку все были вооружены. Я очень боялся за Яэль и думал о ее безопасности на случай драки. К счастью я заранее позаботился о том, чтобы бронемашины окружили здание. Теперь, видя, что затевается внутри, я быстро сообразил как отвлечь внимание и приказал экипажам открыть огонь из автоматического оружия.
Мгновенно несколько дюжин легких и тяжелых пулеметов застрочили с громовым ревом, отдающимся со всех сторон. Это был впечатляющий фейерверк, оглушающий грохот которого произвел нужный эффект. Все без исключения гости замерли, раскрыв рты от восхищения столь массированной стрельбой, далеко превосходящей все виденное ими раньше. Друзы получили несказанное удовольствие! От столь изумительной «фантазии» два враждующих лагеря быстро забросили свои конфликты и выбежали на улицу порадоваться и повеселиться. Как ни странно, автоматическое оружие восстановило мир!
Опасность миновала. Я все же решил больше не рисковать. Воспользовавшись моментом, мы быстренько попрощались с хозяевами. Я проводил Яэль к нашему автомобилю и мы уехали с эскортом бронемашин. Когда мы промчались вниз по холму, я вздохнул с облегчением. Это был веселый и незабываемый праздник, к моей радости, закончившийся на счастливой ноте.