21.05.1948 Тель-Авив, Израиль, Израиль
Я поспешил к заваленному работой начальнику артиллерийской службы Бен-Арцы, который настаивал, чтобы я письменно взял на себя ответственность, и увидел, что минометы уже доставлены в ожидавший их с нетерпением дивизион. Через две недели после получения этого нового оружия и боеприпасов первые расчеты были обучены и готовы к бою.
Во время работы с минометами у меня была возможность познакомиться с преданными делу гражданскими рабочими, работавшими на их производстве. После осажденного Иерусалима Тель-Авив и окрестности выглядели совершенно мирными, а война, казалось, была где-то далеко. Но люди здесь были так же причастны к военным действиям как и их двоюродные братья в Иерусалиме. Я узнал об этом во время ночного посещения литейного цеха возле Тель-Авива в компании с мистером Виленчуком, ведущим предпринимателем, который был штатским главой производства. Вся окрестность естественно была затемнена, но цех ярко освещался печами, делающими его видимым с воздуха на мили вокруг. Во время нашего посещения появились египетские самолеты и начали бомбить. Поскольку противовоздушной обороны, как и израильских самолетов, которые могли бы им помешать, не было, египетские летчики могли не спеша наводить бомбы на цели. По мере того, как бомбы крушили все вокруг и ложились ближе и ближе к цеху, некоторые рабочие испугались. Положив инструменты, они пошли в убежище. Мистер Виленчук, мужчина лет шестидесяти, спокойно призвал их продолжить работу. Они подчинились, не обращая внимания на бомбежку. Это было типичное для гражданского населения поведение. Благодаря силе духа, они внесли решающий вклад в победу своей страны.
Кроме надзора за производством и доставкой минометов я еще и командовал минометной бригадой, Нейер был моим заместителем. Посещая дивизион на занятиях, я с радостью узнал от солдат этой части, что многие из них имели опыт боевых действий во Второй мировой войне. Некоторые как партизаны, некоторые в регулярных войсках. Это была крепкая группа людей, желающих воевать и радующихся тому, что получили оружие, которое будут использовать. Их командир, Шмулик Городецкий, был похож на них: молодой польский еврей, говорили, что он командовал бригадой в Красной Армии. С таким опытом он идеально соответствовал своей нынешней должности.
Я хотел, чтобы минометные расчеты прошли стандартную огневую подготовку, но вскоре наткнулся на неожиданный протест. Городецкий не желал следовать моим инструкциям и настаивал на введении собственных методов, которые, утверждал он, намного превосходят мои. Никто из нас не уступал, мы спорили жарко и публично. Ситуация стала неудобной. Офицеры и солдаты дивизиона знали и очень уважали Городецкого, я же для них был неизвестно кто, «из шишек». Понятно, что они горой стояли за своего командира и сопротивлялись моему вмешательству и моим новомодным идеям. Как командир минометной бригады я имел возможность заставить их принять мою точку зрения, но чувствовал, что поскольку солдаты поддерживают Городецкого, это вряд ли приведет к разрешению противоречий и завоеванию доверия.
Поэтому я сделал Городецкому «спортивное предложение»: берем два миномета на полигон и пробуем на них чей метод лучше. Он с радостью согласился. Посмотреть нашу дуэль собралась большая аудитория, Пришли почти все старшие артиллерийские офицеры. Не сомневаюсь, многие предвкушали мое грядущее поражение от «их» солдата. Пока мы готовились, атмосфера становилась напряженной. Городецкий, который должен был стрелять первым, тщательно установил свой миномет, прицелился и объявил о готовности. Я подошел к его миномету и проверил прицел. Не поверив своим глазам, попросил Нейера проверить еще раз. После чего я выпрямился и очень громко сообщил Городецкому, что если он будет стрелять под таким углом, то мина упадет не просто далеко от мишени, а поразит близлежащую еврейскую деревню! Мои слова сильно испугали присутствующих. Собравшиеся артиллерийские офицеры посмотрели и убедились, что я был совершенно прав. Теперь я установил свой миномет, прицелился и (иногда жизнь прекрасна!) бросил мину точно в цель. После этого проблемы исчезли, дивизион занимался по моей методике, приказы не обсуждались.
21.04.2022 в 19:43
|