Мы обсудили ситуацию в целом, решая, что делать дальше. Вопрос об отступлении не стоял, если Бен-Махсир не будет взят, дорога останется закрытой и снабжение Иерусалима будет невозможно. Хотя противник сейчас лучше защищен, я все же высказался за захват деревни, что не будет столь уж тяжело, при определенных усилиях. Ицхак согласился.
План второй атаки строился главным образом на внезапности и огневом прикрытии «Давидки». Я чувствовал, что при таких условиях деревню можно взять относительно небольшим отрядом дисциплинированных солдат, строго следуя плану. Некоторые офицеры высказали сомнения насчет пересечения столь трудной местности ночью с тяжелым «Давидкой». Они не сомневались, что расчет «Давидки» будет обнаружен и захвачен по пути. Для ответа на эти возражения я посоветовался с Амосом Хоревом.
Амос Хорев имел обманчиво ангельскую внешность. Молодой, маленького роста, медлительный, с голубыми глазами и кудрявыми волосами. За этим фасадом скрывался человек жесткий, энергичный, бесстрашный солдат, очень восприимчивый к новым идеям и тактическим приемам. Я всегда с удовольствием работал с ним, и в этом случае, как обычно, не разочаровался. Изучив местность, он доложил, что считает возможным донести тяжелый миномет до самых стен Бен-Махсира под покровом темноты. Если ему дадут двадцать солдат, чтобы донести «Давидку» и мины к нему, он доведет их до места, откуда можно будет обеспечить ближнюю огневую поддержку. Это отвело большинство возражений. Хотя Иосефеле и Итти все еще явно не выказывали особого энтузиазма по поводу операции, однако, из-за того, как была проведена первая неудавшаяся атака, их возражения не имели большого веса.
На этот раз все шло точно по плану. Амос проскользнул через холмы с двадцатью солдатами и «Давидкой» и поставил их на позиции вовремя. До рассвета «Давидка» обстрелял деревню, произведя как обычно, раздирающий уши шум, и штурмовая группа пошла. «Давидка» хорошо выполнил свою работу по воздействию на моральный дух. Солдаты почти не встретили сопротивления. Благодаря смелости и инициативе Амоса Хорева атака была невероятно успешной.
Вскоре после этого батальон Менахема, защищавший нападавших с флангов, оказался контратакован большими силами арабов с ближней артиллерийской поддержкой. Некоторых солдат потеснили, но они, в свою очередь, контратаковали и отодвинули арабов назад.
После отражения этой контратаки Бен-Махсир надежно остался в наших руках, что означало полный контроль над дорогой до Баб-эль-Вада. Хотя она была блокирована тяжелыми камнями и валунами, в некоторых местах даже вскопана, много времени для ремонта не потребовалось, и она снова стала пригодна для использования.