25.06.1941 – 30.06.1941 Новосибирск, Новосибирская, Россия
2
Потребовалась неделя, чтобы дивизия была полностью отмобилизована и отправлена на фронт. Первые эшелоны уже ушли 25-го, а всего для транспортировки дивизии потребовалось около тридцати эшелонов. Это были горячие дни, спать приходилось мало. Надо было принять из народного хозяйства около четырех тысяч лошадей, проверить их на сап и другие инфекционные заболевания, подковать, подогнать амуницию, получить ветимущество и укомплектовать все звенья ветеринарной службы. Все мобилизационные планы, над которыми много приходилось сидеть в мирное время, оказались ненужными; я в них и не заглядывал. Все делалось как-то по ходу дела и проще, чем это казалось на бумаге.
Я отправлялся последним эшелоном 30 июня. Было ясное, погожее утро, когда я покидал свою квартиру. Грустно мне было расставаться с этими комнатами, где был я счастлив, с их небогатой обстановкой, с этим домашним уютом мирной жизни. Вернусь ли я сюда? Увижу ли все это снова? Ехали на грузовой машине. Женя подъехал с нами до выезда из военного городка. Мы попрощались. И остался он стоять у дороги, мой милый, дорогой мальчик в белой ситцевой рубашонке. Вот и товарная станция. Красные товарные вагоны нашего эшелона. Быстрая погрузка. Расставание с женой.
Вот тронулся эшелон, и осталась она вся в слезах, махая мне белым платком, моя милая, любимая. Я долго смотрел, как отдаляется и уменьшается ее фигура, и слезы подступали к горлу.
В вагоне я залез на вторую полку, лег на солому у окна и предался своим думам. Со мной ехали начальники тыловых служб - мои хорошие знакомые, товарищи по работе. Начались разговоры, шутки, анекдоты, и острая боль разлуки постепенно рассеялась, утихла.
09.02.2020 в 18:54
|