25.02.1947 Ленинград (С.-Петербург), Ленинградская, Россия
Г. П. Агалин был крупный, высокий мужчина, с несколько неправильными чертами лица – близко посаженными голубыми глазами. Женщины считали его красивым, и он напоминал прежнего человека, что-то вроде барина. Я наблюдала его всегда жизнерадостным, веселым, а смеялся он поразительно смешно – на очень тонких высоких нотках. Иногда он был суров, но с теми, с кем не сложились личные отношения – женами или с коммунальщиками на кухне, особенно тогда, когда в квартире появились новые жильцы, которые пылали к такому человеку классовой ненавистью. Жизнь и инженерная работа сделали его предельно аккуратным, хозяйственным, деятельным человеком, как на работе, так и дома. В быту он мог всё починить, залатать, прочистить дымоходы, врезать в двери универсальные замки и многое, многое другое. Походка у Георгия Петрович была не советская, выправка военная, напоминавшая походку актера большой сцены.
Агалин работал в ЛЕНГИДЕПЕ начальником геологического отдела, ставка 3000 руб. Как инженер-геолог он и руководимый им коллектив изучали места, где можно было строить гидроэлектростанции. Приходилось много ездить, в том числе часто бывать в Москве, где он всегда останавливался у моей бабушки и теток. Ему выделялась Лидина комната со свистящей дверью – моя любимая. С Лидой, Наташей и бабушкой Георгий Петрович великолепно общался, всегда делая много фотоснимков.
Как- то раз я увидела издали Георгия Петровича на Смоленском кладбище. Он с таким усердием ухаживал за могилой предков, что я, не признаваясь к нему, издали наблюдала, как он ловко действовал лопатой, сажал цветы, очищал решетку. Он был совсем один – его лицо было сосредоточенно и внушало уважение – он помнил, он исполнял долг.
Что еще меня поражало в этом человеке – отношение к Дуне, не как к домработнице, а как к члену семьи. Агалин помогал ей во всем: носил продукты, доставал дрова и производил все манипуляции с ними и даже готовил еду. Помню, как он аппетитно жарил на плите рыбу и учил меня: «Смотри, Алёна… Сначала рыбу жарь на сильном огне, а потом переводи на самый маленький». Или бывало, принесет из аптеки рыбий жир и зовет меня: «Алёна, ну-ка иди учиться, как рыбий жир принимать». Он брал ложку рыбьего жира, проглатывал его, а потом пясткой кислой капусты заедал.
17.09.2019 в 18:03
|