В Магадан мы приезжали раз в год, обычно на месяц, в течение всех трех лет обучения в техникуме. Последний раз приехали на два с половиной месяца, так как, кроме экзаменов, должны были закончить и защитить дипломные проекты. Наиболее эрудированным среди нас был Виктор Васильевич Иванов, особенно если дело касалось горного дела, механизации и автоматизации производства на россыпях. Здесь и преподаватели не прочь были его послушать. Обычно он выходил на сдачу экзамена первым, без подготовки, и вместо ответа у него получалась лекция минут на тридцать-сорок, которую с интересом слушал преподаватель, почерпывая для себя много нового. Этим пользовались другие заочники, перелистывая под партами учебники, записи, шпаргалки.
Все обошлось благополучно: все экзамены были сданы, дипломные проекты защищены. Трое из нас получили дипломы с отличием: Виктор Иванов, Саша Бендерский из Верхнего Ат-Уряха и я. Последняя защита была перед Первым маем. Нас собрали по просьбе директора Магаданского филиала ВЗПИ в зале техникума, и он предложил нам, пока не пропала тяга к учебе, поступать в заочный институт.
- Посылайте документы прямо нам, в Магадан, а мы, после соответствующего оформления, перешлем их в Москву, - сказал директор.
На майские праздники все решили остаться в Магадане. Я был единственным ссыльным; разрешение на пребывание в Магадане у меня было до 30-го апреля, и я зашел к оперуполномоченному с просьбой продлить его еще на несколько дней. Он, было, уже согласился, но в это время в кабинет зашел его начальник и сказал:
- Никакого продления! Чтобы завтра же выехал в место постоянной ссылки.