Забойщики всегда значительно перевыполняли нормы выработки, хорошо зарабатывали, прилично питались и одевались, приобрели неплохую мебель и радиолу. Многие из них помогали своим родным на материке, а кое-кто вызвал семью на прииск, приобрел хату или поселился на частной квартире. Холостые часто по переписке находили себе невест на материке и вызывали их на Колыму. Для невест всегда находилась на прииске работа, и еще недавно незнакомые люди вскоре становились близкими и создавали дружную семью.
Кроме бывших ссыльных на прииске жили и освободившиеся из лагеря блатные, нигде не работавшие и ведшие паразитический образ жизни. Банда не раз нападала на общежития бывших ссыльных и грабила их. Но однажды ссыльные встретили бандитов забурниками и ломами и так избили, что напавшие на них воры вынуждены были обратится в бегство. Гражданская война «рок с шахтерами была бандитами проиграна.
- Нас здесь больше, и вам с нами не справиться. Лучше убирайтесь отсюда по добру по здорову, - заявили им горняки.
И блатные больше не трогали политических, а многие перебрались на другие прииски или в Сусуман.
Новый начальник прииска сразу оценил знания, производственную сноровку, работоспособность и пытливый ум Иванова. Виктор и здесь работал главным обогатителем, и к нему Хирсели обращался для обсуждения производственных вопросов, а иногда и за советом, чаще, чем к главному инженеру прииска.
На большинстве приисков начальниками были военные или гражданские чиновники («горные директора административной службы»), не имевшие специального образования и мало разбиравшиеся в горном деле и, кроме очередной накачки, от них нечего было ожидать. Там же, где начальниками приисков были опытные инженеры, они всегда чувствовали пульс производства и держали рычаги управления в своих руках. Таким был и Хирсели.
Стремясь к совершенствованию горного производства, в частности обогащения песков, Горное управление Дальстроя объявило конкурс на лучшую конструкцию самородкоуловителя. Виктор Васильевич тоже принял в нем участие. Его конструкция была признана лучшей, и ему присудили первую премию. Так он стал сразу известен в технических кругах Магадана и на приисках.