ПОСЛЕДНИЕ КАНИКУЛЫ.
Дома уже меня ждали, в день защиты вечером я звонил и сообщил, что защитил на четыре балла. Мама светилась от радости, её сын, бывший двоечник и баловник, за что её вызывали в школу, и она потом дома ругала и просила остепениться, стал взрослым дипломированным техником. Она считала, что это её заслуга, что она заставила меня учиться и приняла правильное решение, учиться ехать в Могилёв. Мама почему-то всегда мечтала, чтобы был я инженером (которым я стал через двенадцать лет после её смерти). Кто бы к нам не заходил, её темой были разговоры обо мне. Мама всем рассказывала, что её сын получил направление в большой город, Свердловск, на большой завод. Что я теперь буду городской житель, и мне не придётся заниматься свиньями, коровами, огородами, таскать воду из колодца.
Мама готовила меня к самостоятельной жизни, и хотела, чтобы я выглядел не хуже других. Она перешила из немецкого тёмно-синего шерстяного костюма по моей фигуре костюм, торопила отца, чтобы быстрее сшил мне хорошие туфли, «так как она была уверена», что он к моему отъезду он не успеет сшить. Она хотела, чтобы я никуда не ходил, а только сидел, окало неё, и только ел, пил всё вкусненькое, что она для меня готовила. В кладовке был заготовлен, к моему приезду окорок, домашняя колбаса, которые отец коптил в дореволюционной коптильне в лесу, корзина яиц. Такие копчёности в дальнейшей жизни мне не попадались.
Мама все шила и обшивала меня, а я думал, как смогу забрать с собой столько вещей, перед отъездом придётся всё сортировать. Отец, который никогда нами не занимался, знал только свою работу, не многословный, он все житейские дела передал решать маме. Зная, что я скоро уеду из дома, на новое, постоянное место жительства, так же переживал, и старался мне угодить. С утра пораньше, пока я спал, он натаскивал из колодца полную бочку воды, чтобы мне не пришлось выполнять эту работу. Иногда, всовывал мне трояк на карманные расходы. Я не хотел брать, зная, что у них трудности с деньгами, отец мало зарабатывал, он говорил:
- Бери, это я отдельно подработал.