12 декабря 1917 г.
Милая и дорогая моя Ленурка, тяжело жить и без тебя, и без всяких сведений о вас. Единственное письмо, которое я получил, это посланное с оказией, спасибо и за то. Вчера я послал тебе письмо с офицером, который должен бросить его в Ростове, но как-то всегда опасаешься, что провозит у себя в кармане, а то и совсем не бросит. Писать я тебя просил на имя полк. Владимира Ильича Сидорина, адрес его: Кавказская, 60, для И.П.
Написал тебе вчера, что если ты не боишься и очень хочешь, то можешь приехать, причём приезжай на Комитетскую ул., 74, кв. проф. Копылова. Конечно, ты не сомневаешься, что видеть тебя я очень хочу, но побаивался тебя выписывать, да и квартирный вопрос меня очень смущает, т.к. трудно что-либо найти, а мои хозяева не хотят брать деньги. Смущает меня очень вопрос о вещах; неужели лошадь и все вещи пропали, ведь при наших затруднённых денежных условиях это целый погром. Во всяком случае, если вещи не пришли и ты всё-таки поедешь, то привези мне хотя бы френч, а то я боюсь, что мой костюм статский не надёжен.
Как вы все поживаете? Я иногда подумываю, не приехать ли мне к вам на день – на два. Ты когда поедешь, телеграфируй о времени отъезда Копылову. Я уже тебе писал, что С.М. здесь, по дороге, бедная, лишилась всех своих вещей, всё выкрали из чемодана, который она сдала только на 15 минут на хранение на вокзале.
Ну, мой дружок, пока всего хорошего. Храни тебя Бог, крепко целую. Поцелуй детишек, маму. Привет всем.
Твой Ваня