Как-то на рынке совершенно незнакомая мне женщина спросила: «А вы будете с вашими работами на арт-фестивале?» Через несколько дней должен был состояться большой фестиваль в Энн-Арборе. Обычно они бывают каждый год во второй половине июля. Я ответила, что не буду, потому что для меня это слишком дорого. Кто-то говорил мне, что художники платят за участие 800 долларов. Женщина широким жестом обвела мой стенд и сказала: «Так вы же это все продадите!» Не буду же я ей объяснять, что ничего не продам, потому что те, кто впервые видят мои работы, от удивления говорят: «Вау!», а о покупке как-то речь не заходит. И вообще мне бы вовсе не хотелось вдруг вот так все продать.
Арт-фестивали в Энн-Арборе мы когда-то посещали регулярно. До кризиса они были огромными. Перекрывали для проезда множество центральных улиц. Художники приезжали из разных других, иногда довольно далеких штатов. Эти фестивали в Энн-Арборе пользовались большим успехом. Ясно было, что, сколько не ходи, обойти никаких сил не хватит.
Но в последние годы с наступлением кризиса ситуация изменилась существенно. Перекрытых улиц стало не так много. Некоторые участники и их творчество нам уже были знакомы по прошлым временам, поэтому наш интерес к фестивалю значительно снизился. Тем не менее мы с дочерью запланировали хотя бы немного по очередному фестивалю походить. Оказалось, что в этом фестивале будет участвовать Сусанна. Она на рынке вручила мне почти официальное приглашение с указанием места, где будет ее палатка.
Мы с дочерью, конечно, не стали бы специально разыскивать это место, мы просто на него наткнулись. После обмена любезностями я получила от Сусанны открытку с изображением святого (наверное, Франциска Ассизского). Это копия ее картины «В моем саду». А я вдобавок еще прихватила ее визитку. И вот наконецто узнала, что не напрасно я думала, будто Сусанна преподает живопись. Судя по наличию у нее ученой степени и адресу электронной почты, стало понятно, что она преподает в знаменитом университете Энн-Арбора.