Когда мы впервые пришли в воскресный день на рынок в Энн-Арборе, первый, с кем мы познакомились и побеседовали, был Кёрк. Мне очень понравились его фотографии. Это были пейзажи, один из которых, зимний (такие больше всего нравятся мужу), мы купили. Он до сих пор висит у него в кабинете.
Внешность Кёрка описать не так сложно. Он в точности похож на Карлсона, который живет на крыше. Черты лица неправильные, рыжеватые волосы, расположен к полноте, очень спокойный. О себе он нам рассказал, что он микробиолог, работает по специальности. Родители у него не родные: в детстве он был усыновлен. Вот примерно все, что мы о нем узнали. Расспросили о порядках на рынке – мы тогда были просто посетителями и покупателями.
Кёрк на рынке бывал регулярно. Я всегда подходила посмотреть его фотографии. Но вот однажды летом он куда-то уехал отдохнуть. Как я поняла, довольно далеко. Времени он там, видимо, не терял, потому что привез очень милую, смуглую, черноволосую, немного похожую на китаянку невесту. Они поженились, а потом и сыночек появился. Мама с сыночком часто приходили на рынок, так что рос он на наших глазах. Мы к этому времени уже стали постоянными обитателями рынка.
С мамой я подружилась. Как-то она пожаловалась мне, что у Кёрка появились какие-то проблемы с сердцем. Я сразу включилась в эти дела со своими советами. Объяснила, как важно в подобных ситуациях принять правильное решение и наладить соответствующее лечение. Жена Кёрка меня слушала внимательно и долго благодарила.
У американцев есть очень хороший обычай. В конце каждого года накануне Рождества они рассылают всем родственникам и близким знакомым письма, в которых подводят итоги года. Сообщают обо всем, что за прошедший год с ними случилось: перечисляют и хорошее, и плохое, и потери, и удачи. Вот такие письма начал нам присылать Кёрк, когда он покинул рынок. Больше он там не показывался. Мы узнали о больших переменах в его жизни. Микробиологом он больше не работал (может быть, закончился грант?), а каким-то образом примкнул к церкви. Не знаем, чем он там занимался.
Совсем недавно встретили его в магазине, где покупаем продукты. Кёрк стал еще солиднее, чем был. Радость была обоюдной. Муж рассказал о наших делах и начал расспрашивать о его сыне и о том, чем он сам сейчас занят. Я слушала не очень внимательно (потом мне муж все перескажет), поняла только, что его теперешняя работа как-то связана с приготовлением еды, и решила, что он работает в каком-то кафе. Тут же и спросила: «А можно мы к вам туда приедем?» Кёрк удивленно посмотрел, засмеялся и ответил: «Конечно, можно. И совершенно бесплатно». Оказалось, что он закончил специальный курс для поваров. Там в основном обучали тому, как обеспечить личную безопасность в процессе этого ратного труда, и по окончании вручили сертификат. И теперь Кёрк участвует в организации бесплатных обедов для бомжей и безработных, для всех, кто в этом нуждается.