Для модельных испытаний моей технологии электрошлаковой сварки разнородных сталей мне отдали бракованную лопасть братского колеса, заказали такую же лопасть из стали 10Х12НДЛ и отдали опытный полуобод рабочего колеса турбины Сан-мын-ся, отлитый из стали 20ГСЛ. Была заказана партия разработанной мной проволоки (Св-04Н3М), производство которой удалось освоить на заводе “Серп и молот”. Началась подготовка к сварке моделей. Эта работа должна была проводиться на ЛМЗ, и мне предстояло большую часть времени проводить в Ленинграде. В какой-то степени это заставило меня заняться еще одной проблемой - личной.
Это время совпало с возвращениеем после давольно длительного перерыва в мою жизнь Лили. Мы наконец поняли, что несмотря на все сложности и размолвки нам друг от друга никуда не деться. Мы еще не были зарегистрированы, во-первых, потому, что в этом и большой необходимости не было, но, главным образом, как мне кажется, потому, что сама Лиля, не была твердо уверенна в прочности наших отношений. Предстоящие мои длительные командировки в Ленинград делали нужным эту связь узаконить.
В одну из моих летних командировок, когда по своей работе Лиля имела такую возможность, я предложил ей присоединиться к моей поездке. Регистрация в этом случае была нужна даже для того, чтобы можно было бы вместе поселиться в гостинице. Решение было принято, и мы подали заявление в ЗАГС. Это время совпало с очередным кинофестивалем. Свадьбу мы, конечно, никакую не устраивали и после регистрации отправились в Кремлевский дворец смотреть очередной фильм “Небо над головой”, а еще через день я уезжал в Ленинград.
Вместе с нами в Ленинград мы согласились взять дочь нашей приятельницы. Она не была нам в тягость и, даже наоборот, могла составить Лили компанию, пока я находился на работе, но нужно было предпринять меры для того, чтобы остановиться в хорошей гостинице. Механизм получения номера в гостинице “Октябрьская” был уже отработан. Я приезжал заранее, регулярно отмечался в очереди, живя при заводе, а в пятницу, когда был большой отъезд и подходила моя очередь, получал нужный мне номер. Так я и сделал. Мои приехали в пятницу, и мы сразу же получили великолепный полулюкс в “Октябрьской”. Это была огромная, разделенная раздвижной перегородкой на две, комната с прихожей и ванной комнатой, с телефоном, телевизором и прочими удобствами. Овальные окна комнаты выходили на Октябрьскую площадь.
Рано утром я уходил на работу, а, возвратившись, я вместе с семейством отправлялись по музеям, за город или в театры. К нам приходили гости Мы принимали их в своем номере, за столом, который сервировался ресторанными официантами. Было приятно ощущать себя состоятельным и солидным главой семейства, хотя мое материальное положение и зарплата ни в какой степени не соответствовали этому. Но все это серьезно увеличивало стремление к тому, чтобы достичь такой возможности, а это можно было сделать только своей работой.