Еще один заместитель был также назначен накануне нового 1992 года. Это – Алексей Федорович Конюков. Он уже четыре года до этого был заместителем председателя исполкома и отвечал за очень важные направления: учет и распределение жилья, торговлю, общественное питание и бытовое обслуживание населения. Сфера непростая и в то же время - очень проблемная. Но зная человеческие и профессиональные качества Алексея Федоровича, я была уверена, что он справится с тем объемом задач, которые нам предстояло решать. Алексей Федорович Конюков родился в 1950 году во Владимирской области. Закончив в 1975 году Московский текстильный институт, по распределению приехал в Ивантеевку на хлопко-прядильную фабрику им. Лукина. Работал мастером, старшим инженером-технологом, начальником сортировочно-трепально-чесального цеха, заместителем главного инженера. В 1983 году был избран секретарем партийного комитета фабрики, а в 1986 году утвержден на Сессии Совета депутатов заместителем председателя Ивантеевского горисполкома.
Уже в начале февраля под его руководством началась приватизация жилого фонда города. Вместе с Натальей Юрьевной Клочковой, начальником отдела по учету и распределению жилья, эта работа была организована очень четко, сотрудники отдела справлялись с огромным валом документов. В день их приема жители города, желающие поскорее приватизировать свое жилье, стояли в очереди практически по всей длине нашего очень узкого коридора старого здания администрации на Советском проспекте, в доме № 26.
Так же в феврале, мной было подписано постановление «О реорганизации Ивантеевского смешанного торга, ГПО БОН, арендного предприятия общественного питания». Работа предстояла очень объемная и сложная. На первое января 1992 года Ивантеевский торг имел в своей структуре 32 магазина (в том числе 19 продовольственных и 13 промтоварных), холодильник для хранения мяса, птицы и рыбы глубокой заморозки, овоще- и фрукто-хранилище, продовольственную и тарную базы. Нам удалось не допустить создания арендного предприятия, включающего всю собственность торга. Так произошло, например в Пушкинском районе, где получив право аренды, в последующем собственниками всего недвижимого имущества торга стал его аппарат управления. Мы же сохранили право приватизации за трудовыми коллективами каждого предприятия торговли. Приватизация первых восьми магазинов была проведена уже в апреле. А в августе несогласные с «компанейщиной» и установленным планом приватизации (до конца года нужно было приватизировать 60 % объектов торговли), мы вступили в эксперимент, который проводило правительство Российской Федерации. Мы заключили долгосрочный договор по отработке концепции приватизации оптовой и розничной торговли в городе Ивантеевке с группой немецких экспертов, приехавших в Россию для оказания помощи в проведении приватизации.
Избранный нами курс по многообразию форм собственности, в том числе предоставление зданий и сооружений в долгосрочную аренду трудовым коллективам, был одобрен немецкими экспертами. Так мы защитили интересы трудовых коллективов каждого магазина, ателье или парикмахерской и проводили в последующем приватизацию только по их просьбе. Мы считали, что длительная аренда тоже является одной из форм приватизации.
В условиях тотального дефицита продуктов питания, мы в течение 1992-93 годов сделали ставку на создание мелкорозничной сети. С этой целью в городе стали появляться первые палатки и первые предприниматели в сфере торговли. Жизнь показала, что путь, избранный нами в 1992 году был верным.
Уже через четыре года, к нашим первым выборам, в городе осуществляли торговлю 206 торгующих организаций – 120 магазинов и 86 палаток. Таким образом, шло насыщение розничного рынка продовольственными и промышленными товарами.
Возвращаясь к Алексею Федоровичу Конюкову, мне хочется рассказать еще об одной его положительной черте руководителя на таком трудном участке, как учет и распределение жилья. Имея в очереди на улучшение жилищных условий на первое января 1992 года более 1,5 тысяч человек и не имея в ближайшие годы никакой перспективы по движению этой очереди, нужно было каждую пятницу, в день приема населения, объяснять это очередникам. А они приходили, кто-то плакал, кто-то ругался, а кто-то проклинал. Выдержать это было непросто. Но Алексей Федорович ни разу не сорвался, не отвечал грубостью на грубость и очень терпимо относился к посетителям.