24 ноября Привет!
В нашем подъезде на первом этаже живет многодетная чеченская семья, что торгует водкой, и русская соседка Валя, которую пытали утюгом. Валя всех боится и запирает дверь подъезда даже днем.
На втором этаже живет седая кумычка, чей внучек утопил любимого кота бабули, положив животное в мешок и закидав в реке камнями. Там же проживает вторая жена милиционера и сам милиционер, чеченцы. Есть у него еще и первая жена с детьми, но она здесь не живет. Вторая жена — полная грузная чеченка, любит покушать и посплетничать.
Далее, на третьем этаже, проживаем мы, как я думаю, весьма «своеобразные личности», и семья Зареты-красавицы.
Далее на четвертом этаже расположилась большая семья «Чувырлы»: папа-чеченец, «Вобла», сестра «Воблы», «Кошачий племянник» и другие.
А возле мусорных баков, недалеко от нашего подъезда, бездомная собака родила щенят. Соседи их долго гоняли и желали смерти. Я же принесла песикам воды и немного хлеба, за что сразу получила нотации.
— Нельзя кормить собак, Патимат! — строго крикнула мне вторая жена милиционера. — Это грех!
— Грех их не кормить, — ответила я. — Пророк Магомед велел заботиться о животных и помогать им.
Вторая жена презрительно фыркнула и скрылась. В окрестных домах люди называют меня «Патимат» или «Фатима». Никто по новому месту жительства не знает моего имени по паспорту. Поэтому мы до сих пор живы. К людям с русскими именами и фамилиями очень плохое отношение.
Собак в Чечне не любят. Местные суеверия гласят, что в собак может вселиться злой дух (совсем как в старых русских сказках в кошек). Поэтому собак опасаются и гоняют.
У нас же в моем детстве жила собака Чапа. Умная, красивая и ласковая. Мой дед по матери, Анатолий, нашел ее при капитальном ремонте дома в начале 90-х годов. Кто-то бросил щенка в подвал, и тот выл несколько дней. Дед, привязав плотную сумку к своей трости, спустил «сачок» вниз, и щенок сам забрался в сумку. Так удалось его спасти. Решили — отогреется и отпустим на улицу. Но на следующее утро щенок из коридора принес деду тапочки в зубах! И остался. Оказался щенок девчонкой. Назвали Чапа.
Собака прожила у нас около двух лет. Но некоторые соседи по улице Заветы Ильича не могли успокоиться — они все время грозились зарезать Чапу. Мама никогда не отпускала ее с поводка. Сама собака была невероятно добрая. Были соседи, которые Чапу любили и приходили даже играть с ней. Одни же люди придумали вот что: они прислали своего маленького ребенка — покормить собачку. Тот постучал к нам в дверь и сказал:
— Я обедал, и у меня остались кусочки курицы. Я так люблю вашу собачку — можно мне ее покормить?
Моя мама, не подозревая коварства, разрешила. Чапа скончалась через два часа в страшных мучениях. В еде был яд. Мы не смогли ей помочь. Похоронили Чапу за огородами.
У соседей же, отравивших собаку, с той поры так и случались несчастия: муж-наркоман бил жену, а ребенок сошел с ума в первую чеченскую войну...
Вечер
Молоденькая соседка Зарета стучит в нашу дверь. Она пришла на уколы. Втайне ей нравится Семерка. Она, боясь тумаков от мужа, который гораздо старше ее и часто ее гоняет, не смеет даже здороваться с новым соседом. Но иногда, пока никто не видит, она любуется Семеркой, выглядывая с нашего балкона третьего этажа, и мечтательно вздыхает. Семерка же курит у своего подъезда папиросы и не замечает влюбленных взглядов.