авторів

1590
 

події

222706
Реєстрація Забули пароль?
Мемуарист » Авторы » Polina_Zherebtsova » Дневник. 2003 - 22

Дневник. 2003 - 22

25.11.2003
Грозный, Чеченская республика, Россия
Дневники Полины Жеребцовой

25 ноября. Вечер Я дома.

 

Над нашим двором зависали необычные летающие объекты. Они были похожи на светящиеся цилиндры, которые выделывали геометрические фигуры невероятной сложности, то удаляясь, то приближаясь к земле... Люди в страхе шептали:

 

— Это проделки Джиннов — злых духов, или проделки русских военных!

 

И только пожилой чеченец по прозвищу Анкел-Бенс, у которого есть и радио, и телевизор, объявил, что это — НЛО. Также он сказал, что многого мы не знаем — тайны неопознанных объектов учеными нарочно скрываются, но есть страны, которые официально признают факт существования внеземного разума.

 

Сегодня с ночи начинается самый главный праздник мусульман — Ураза-Байрам.

 

Вчера же в нашей газете зарплату не дали только мне. Я пришла за ней в 14:30, но дверь в газете «Молодость» была закрыта на замок. Газеты «Плюс» и «Известия» продолжали работать.

 

Алан, бежавший мне навстречу, отвернулся и побежал дальше, не оглядываясь.

 

Итак, денег нет. Завтра первый день Праздника. Мама в депрессии. Впала в бешенство. Оскорбляет меня, кричит. Появились фантазии на тему «убить меня, когда я сплю»... Ходит мама по дому, сжимая в руках нож. Я понимаю, что ее состояние все хуже и хуже. Нет врачей, нет психологов, нет реабилитации.

 

Мама желает, чтобы я чувствовала себя виноватой, обвиняя меня в том, что я не вышла замуж за Тодди (или хоть еще кого-нибудь).

 

— Из-за тебя я голодаю! — кричит она, задыхаясь. — Ты обязана меня кормить и содержать!

 

Если я включаю наш маленький черно-белый телевизор, она выхватывает пульт и выключает его, трясясь мелкой дрожью. У нее истерика. Я не могу ее успокоить. И мне очень обидно — ведь я всегда зарабатывала сама, честным путем. Мои первые заработки начались в шесть лет — я продавала печенье в пачках на рынке «Березка» в начале перестройки. Мама стеснялась торговать — отворачивалась. Ей, человеку из интеллигентной семьи, было стыдно продавать товары.

 

У меня сильно болят виски, голову словно сдавливает невидимый обруч. Я не могу бросить ее — она больна, войны лишили ее здоровья, и не могу так жить, ведь это невыносимо! Она страдает бессонницей. Не может уснуть по ночам. Помучившись немного, она будит меня среди ночи тумаками:

 

— Если я не могу уснуть, и ты не будешь спать! — твердит она.

 

Так случалось, что поднимала она меня среди ночи, даже если я была больна, с температурой.

 

В такие моменты мама плачет и часто рассказывает об одном случае из своего детства. Ей только исполнилось три года. И она сильно нашкодила. Дома не было ни ее мамы, ни ее бабушки. Только отец. Он не стал ее наказывать. Зато, по рассказу мамы, закрыл ее в кладовке, а сам ушел. Мама очень боялась темноты. Она проплакала несколько часов, пока не охрипла. К сожалению, женщины семьи вернулись домой не скоро. Соседи же не имели ключа, чтобы освободить маленькую пленницу.

 

 

Как я могу оставить ее? Я должна быть уверена, что смогу помогать ей, что у нее всегда будет возможность купить еду и лекарства. Но выйдя замуж, по местным обычаям, я не смогу видеть ее. Мать можно увидеть не раньше чем через шесть месяцев, и то — с разрешения мужа.

Дата публікації 15.02.2016 в 17:13

Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2025, Memuarist.com
Юридична інформація
Умови розміщення реклами
Ми в соцмережах: