* * *
5.ПРОСРОЧЕННЫЙ ПЕННИЦИЛИН
Где-то, в начале февраля 1952 года мне пришлось всю ночь проработать вместе с прокурором на двух или трех (уже не помню) случаях убийств и самоубийств, а потом проводить пять вскрытий. К концу этой работы я устал и, потеряв осторожность, порезал палец во время вскрытия эксгумированного трупа. Остановил кровотечение, залил порез йодом, и успокоился. И напрасно. Буквально через несколько часов начал стремительно развиваться лимфангаит и поднялась температура. Словом, типичная картина отравления трупным ядом, совсем как у доктора Базарова. Принятые меры не помогали, и лимфангаит быстро добрался до подмышечных лимфоузлов. Положение стало критическим. Позвонили в областную больницу, и там нашли два просроченных флакона пенициллина. Напомню, что это был февраль 1952 года и антибиотики только начали внедряться в практику, Достать пенициллин, было целой проблемой, и распределялся он Главным Аптекоуправлением по строгой разнарядке прямо из Минздрава.
Единственная санитарная машина нашей больницы помчалась в Талды-Курган и привезла этот пенициллин. И хотя он был просрочен, но если бы не он, то писать эти мемуары было бы некому еще пятьдесят лет тому назад. Эффективность его была в те, самые первые годы его применения, просто потрясающая.
Выцарапался. Температура начала понижаться. Распространение лимфаденита остановилось. Словом, пошел на поправку. Вылез на крылечко нашего дома, сижу, греюсь на солнышке. Смотрю, бежит, запыхавшись, мой рентгенолаборант и говорит, что горит наш рентгеновский кабинет и, что уже приехали пожарные.