авторів

1639
 

події

229312
Реєстрація Забули пароль?
Мемуарист » Авторы » Fang_Fang » Уханьский дневник - 44

Уханьский дневник - 44

03.03.2020
Ухань, Хубэй, Китай

3 марта 2020 года

Ты должен дать нам всем объяснение.

Все еще пасмурно, немного холодно и ветрено. Этим утром мой сосед из пригорода прислал мне фотографию по смс. Под фотографией было сообщение, в котором говорилось: “Бегонии на вашем крыльце в цвету, но ваш WeChat, похоже, закрыт”. Я привык к тому, что мои посты в WeChat удаляются. Но осознание того, что мои бегонии цветут, действительно вызывает восторг. В прошлом году была сильная засуха, которая длилась все лето и осень. Все листья на деревьях увяли и опали. Я действительно беспокоился, что дерево может погибнуть. Но его воля к жизни была так сильна; ранней весной он озарился сияющими цветами. Даже через экран моего телефона я чувствую волнение от его полного расцвета.

Сегодня снова смесь хороших и плохих новостей. Я поговорила с одним из моих друзей-врачей о том, как обстоят дела с эпидемией коронавируса, и теперь он чрезвычайно оптимистично смотрит на то, как идут дела: “Сейчас все выглядит намного лучше в отношении коронавируса. Опираясь на хорошие новости двухдневной давности, вчера ситуация продолжала улучшаться. Общее количество новых подтвержденных и подозреваемых случаев составило менее 200 человек, что включало особенно значительное сокращение числа подозреваемых случаев. В ближайшие два дня мы должны вступить в фазу, когда ожидается, что число новых пациентов упадет ниже 100. Согласно этим цифрам, борьба с распространением коронавируса теперь является нашей целью! Опираясь на достигнутый нами прогресс, нам нужно будет приложить все усилия для улучшения результатов лечения, дальнейшего снижения уровня смертности и максимально возможного сокращения периода госпитализации ”.

Это верно, абсолютно необходимо снизить уровень смертности. В таком случае, досадно, что продолжают поступать новости о новых смертях. Одной из новостей, которая потрясла многих людей сегодня, была смерть доктора Мэй Чжунмина из Центральной больницы. Он был помощником директора отделения доктора Ли Вэньляна. Чрезвычайно квалифицированный офтальмолог, ему было всего 57 лет. Его специализированная практика была чрезвычайно востребована. Как только стало известно о его смерти, все его бывшие пациенты начали публиковать соболезнования и воспоминания в Интернете. Один из моих бывших коллег с телевизионной станции сказал мне, что они были соседями. Сегодня вечером все в общине, где он жил, будут молиться за доктора Мэя. Я надеюсь, что он сможет покоиться с миром.

Я не думаю, что во всем Ухане есть хоть одна больница, которая пострадала сильнее, чем Центральная больница. Что касается его расположения, Центральная больница расположена очень близко к рынку морепродуктов Хуанань, поэтому именно в этой больнице был самый ранний контакт с пациентами с новым коронавирусом. Та первая волна пациентов с тяжелыми симптомами все приехали сюда на лечение. Раньше, когда люди абсолютно ничего не знали об этом вирусе, врачи Центральной больницы фактически стали первой линией обороны человека. Только после того, как один за другим все эти врачи начали падать в обморок от болезни, они (и их администраторы), наконец, осознали, насколько ужасающим на самом деле был этот новый вирус. Однако было уже слишком поздно.

Мой второй брат - давний пациент этой больницы. Он сказал мне, что Центральная больница пользуется большим уважением; раньше она была соединена со Второй Уханьской больницей. Он напомнил мне, что его жене даже сделали там операцию. Как только он сказал это, я понял, что Второе отделение больницы на Нанкин-роуд, куда я ходил на осмотры, когда был моложе, на самом деле Центральная больница; они просто сменили название. Более ранним воплощением Второй больницы была католическая больница Ханькоу с 140-летней историей. В моем романе "Вода под временем»[1] Я даже писал об этой больнице, подвергшейся бомбардировке японцами во время войны. Первоначальная Вторая больница все еще стоит на своем первоначальном месте; теперь это филиал Центральной больницы. Я слышал, что более 200 медицинских работников из Центральной больницы были инфицированы коронавирусом; многие из них страдают от тяжелых симптомов. Все они считаются одними из первой волны пациентов, инфицированных новым коронавирусом. Некоторое время назад появилось сообщение, в котором говорилось, что после того, как Ли Вэньлян подвергся порицанию за высказывания: “Начиная со 2 января, больница потребовала, чтобы никакие сотрудники больницы публично не обсуждали это заболевание; им было запрещено публиковать какие-либо фотографии или письменные материалы, которые впоследствии могли быть сочтены доказательством этого вируса. Только при смене медицинским работникам разрешается устно обмениваться информацией о пациенте с другими лицами, осуществляющими уход, чтобы обеспечить непрерывность ухода. Когда пациенты обращались за медицинской помощью, врачи были вынуждены хранить полное молчание об этой возможной вспышке ”.

Другое информационное агентство, Chutian New Media, также опубликовало статью о Центральной больнице, которая включала в себя иллюстрированный текст следующего содержания: “Уханьская центральная больница уже стала одной из больниц с наибольшим количеством инфицированных работников. В настоящее время инфицировано более 200 медицинских работников, включая всех трех заместителей директора больницы и директора по сестринскому уходу больницы; директора нескольких их специализированных клиник в настоящее время полагаются на экстракорпоральное поддержание жизни, чтобы сохранить им жизнь; многочисленные главные врачи пользуются респираторами, и многие из у тех, кто оказывает медицинскую помощь на передовой, наблюдаются серьезные симптомы, из-за которых они балансируют между жизнью и смертью. Отделение скорой помощи пострадало особенно сильно; онкологическое отделение потеряло 20 медицинских работников… потери продолжаются, но их слишком много, чтобы перечислять. Переживая волну за волной паники и разбитого сердца, мы все знаем, что один из нас может быть следующим ”. Этот отчет немного более подробный, чем предыдущий. У меня нет возможности лично отправиться в Центральную больницу, чтобы подтвердить достоверность этих цифр, но независимо от того, являются ли эти цифры абсолютно точными, мы без сомнения знаем, что человеческие потери в Центральной больнице были особенно разрушительными.

В первые дни вспышки они испытали “невероятную тяжесть бытия”. Я не могу не задаться вопросом: если эти врачи знали, что болезнь заразна, и многие из них действительно заразились, то почему они не приняли защитных мер? Почему позволили привлечь себя, как мотыльков на пламя? Когда в больнице происходит такое ужасающее количество смертей, неужели нет никого, кто чувствует вину или принимает на себя какую-либо ответственность? Можно было бы ожидать, что те, кто допустил незначительные ошибки, уйдут в отставку со стыда, а те, кто допустил серьезные оплошности, понесут какое-то наказание от своего начальства. Вы не можете просто списать все со счетов, просто прикрываясь тем фактом, что “это новый вирус, поэтому у нас не было достаточных знаний о том, как реагировать!” Это не оправдание. Китайскому народу всегда было трудно заставить себя покаяться; но когда на кону столько жизней, нам нужно, чтобы люди встали и взяли на себя ответственность: вы, люди, правильно, вы! Встаньте и покайтесь! Сегодня кто-то разместил в Интернете призыв к тому, чтобы мы разрешили Центральной больнице временно закрыться, чтобы все тамошние сотрудники могли сделать перерыв. Они потеряли так много своих сотрудников из-за этой болезни, и еще многие остаются в критическом состоянии; психологическая травма для тех, кто все еще работает, просто невыносима для них.

20 дней задержек, 20 дней лжи обошлись намного дороже, чем просто количество смертей. Карантин действует уже 40 дней; самые смертоносные дни позади, но самые трудные дни, возможно, все еще ждут нас впереди.

Жители Уханя продолжают пребывать в глубокой депрессии. Другой мой друг-врач сказал, что из-за всей этой печали и депрессии люди чувствуют неуверенность в будущем, в результате чего люди легко впадают в состояние психологической незащищенности. Помимо этого, все еще существует проблема средств к существованию людей; большинство людей в настоящее время не получают никакого нового дохода, что еще больше усиливает их чувство незащищенности. Они не знают, когда смогут вернуться к работе, и понятия не имеют, когда они, наконец, смогут снова выйти на улицу, из-за чего все чувствуют себя потерянными. Когда кто-то остается блуждать в темноте и не в силах контролировать свою судьбу, он в конечном итоге теряет самое фундаментальное чувство безопасности. В такие моменты им нужно за что-то держаться, чтобы у них было ощущение, что все будет в порядке; например, им нужно получить объяснение. Когда вспышка была в самом разгаре, ни у кого не было времени или энергии проводить расследования или беспокоиться о том, кто несет ответственность за происходящее; вместо этого все пытались проявить понимание и отбросить все свои оговорки. Теперь, когда ситуация начинает проясняться, все те вопросы, которые мы таили внутри, начинают выходить на поверхность, и теперь люди хотят получить ответы. Тогда есть некоторые аспекты всего этого, которые, похоже, были решены очень быстро; например, тот инцидент с женщиной-заключенной, которая отправилась в Пекин после освобождения из тюрьмы, или спор вокруг того, что Ли Юэхуа практикует медицину без лицензии. Все это произошло в разгар этой вспышки, однако правительство смогло принять быстрые меры. Однако, как насчет тех вопросов, на которые общественность действительно хочет получить ответ? Возьмем, к примеру, случай доктора Ли Вэньляна: они расследуют это уже так долго, но где объяснение, которого мы ждали?

Случай доктора Ли Вэньляна действительно является узлом, который необходимо распутать. На самом деле, множество смертей в Центральной больнице - это еще один узел. Если мы не распутаем эти узлы, как можно будет распутать узлы в наших сердцах? Со временем эти узлы становятся все туже и сложнее, точно так же, как шрамы глубоко в наших сердцах расширяются и становятся глубже. Эксперты психологической службы говорят, что истинная травма начинает всплывать на поверхность только после того, как вы покинули место непосредственной опасности. Проще говоря: вам нужно дать объяснение о том, что произошло с доктором Ли Вэньляном. Вы должны дать нам объяснение о том, что пошло не так в Центральной больнице; все мы заслуживаем это услышать.



[1] 48 Вода под временем (Шуй цзай шицзянь чжи ся ) - роман 2008 года, отмеченный наградами Фан Фана. Роман начинается в 1920 году и повествует о жизни ханьской оперной певицы в Ханькоу, прослеживая истории любви и насилия, которые сопровождают ее жизнь.

Дата публікації 20.10.2025 в 19:00

Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2025, Memuarist.com
Юридична інформація
Умови розміщення реклами
Ми в соцмережах: