Лицо мелькнуло - и исчезло. Я так и не успел разглядеть: кто это был? Но уже угадывал: это - не здешний! Это кто-то со стороны, издалека - из прошлого… Из той самой, темной бездны, от которой я все время стараюсь уйти, уберечься. И не могу! И постоянно чувствую ее где-то вблизи, за спиною.
Там у меня имелись не только друзья, но и враги. И врагов - много. И самых разных. Так кто же - из них? Может, все-таки Рашпиль? Пожалуй, я не обознался тогда, у барака; это был именно, он. И он, в свою очередь, приметил меня. И ловко ускользнул, и сам меня начал выслеживать; предпочел превратиться из зайца - в охотника! Что ж, так и должно быть, по законам бездны. Слова, когда-то сказанные мною, помнит ведь и он. И он тоже, конечно, не ждет от меня добра…
Я заметался. Разыскал и спрятал в рукаве старый свой финский нож. Затем выключил свет. И отворил дверь. (Трюк это старый, испытанный; визитер в таком случае теряется, и не знает, что делать, как поступить…) И став у притолоки, сбоку - приготовился к встрече.
Время, однако, шло - и никто не появлялся… Я становлюсь истеричным, - зигзагом прошло в голове, - из-за чего, собственно, вся эта паника? Да мало ли кто, в конце концов, мог заглянуть в окно! Ну, например, - какой-нибудь пьяный…
И тут я услышал шаги. Они были легки и упруги. Они возникли в отдалении - приблизились крадучись. Дверь скрипнула и подалась. Пришелец остановился, топчась, на пороге… И сейчас же я спросил:
- Это ты, Рашпиль?
- Нет, - сказал голос из темноты. Он и в самом деле, принадлежал кому-то другому… Другому, но тоже - очень знакомому!
- Почему - темно? - спросил голос. И потом, торопливо: - Эй, Чума, что случилось? Ты же здесь, я знаю…
Тогда я щелкнул выключателем. И отшатнулся невольно. Передо мною - в потоке света - стоял Копченый.