авторів

1620
 

події

225952
Реєстрація Забули пароль?
Мемуарист » Авторы » Pavel_Buryshkin » Москва купеческая - 104

Москва купеческая - 104

30.04.1917
Петроград (С.-Петербург), Ленинградская, Россия

В Петербурге, на другое утро, я прежде всего от­правился к H. H. Авинову, назначенному князем Льво­вым начальником главного управления по делам мест­ного хозяйства. Перед этим Авинов был членом мос­ковской городской управы и ведал именно тем пер­вым отделением, где было городское казначейство. С ним я постоянно работал вместе по делам о помощи семьям призванных. У нас с Авиновым были самые лучшие отношения, и я вспоминаю о нем, как об од­ном из самых сведущих, авторитетных и приятных в обхождении городских общественных деятелей, с ко­торыми мне когда либо приходилось встречаться.

К моему удивлению, он оказался в курсе дела и посове­товал мне сначала попробовать действовать самому в Банковском комитете, а если не выйдет, то начать хлопотать через министра финансов, коим тогда был еще Терещенко. Я так и поступил, и немедленно от­правился к председателю Банковского комитета, А. М. Вышнеградскому. Мы были знакомы, но очень мало. Он тоже знал, о чем я приехал говорить и предложил мне собрать Банковский комитет в тот же день, после завтрака, что я счел, конечно, большой любезностью.

Собрание оказалось довольно многолюдным, но я мало кого знал. Помню, что В. А. Каминка всячески старался меня ободрить, хотя и не скрывал, что су­ществует сильное течение против новых «социалисти­ческих городских дум». По отношению к Москве это было совершенно не верно, так как в составе гласных, кроме А. А. Титова и Д. В. Филатова, никаких социа­листов не было.

Я в первый раз в жизни был в собрании Банков­ского комитета, хотя имел для этого ценз, так как со­стоял членом совета Московского Торгового банка. Впоследствии, и в Москве, и на Юге России, и в Си­бири, — я неоднократно бывал на таких собраниях.

Меня посадили напротив председателя, а рядом со мною поместился Каминка. Вышнеградский открыл собрание, сразу предоставил мне слово, а сам, вынув из кармана газету, стал демонстративно ее просматри­вать, очевидно желая показать, что вопрос его не ин­тересует. Скоро, однако, он газету отложил и стал слушать.

Студенческие сходки научили меня говорить в не­доброжелательной аудитории, которая постоянно пре­рывает оратора. Здесь никто не прерывал, но известное недоброжелательство чувствовалось. Я заранее хоро­шо продумал, что нужно сказать, и выполнил это с достаточной точностью.

Я начал с того, что указал, что жизнь города, несмотря на происшедшие полити­ческие перемены, продолжается, и что она нужна для всех, живущих в нем; что я лично принадлежу к той же общественной группе, как и те, перед кем я гово­рю. Поэтому, одно из двух: либо они докажут мне ненужность, даже вред того, о чем я прошу, либо, если они этого открыто сделать не могут, или не хо­тят, то я должен их убедить в том, что они обязаны дать мне удовлетворение. Закончил я тем, что напом­нил, что при правительственной гарантии переучет го­родских векселей не представляет риска, операция те­ряет финансовый характер, а противодействие ей при­обретает характер политической демонстрации, бан­кам же нет основания заниматься политикой.

Свое выступление в Банковском комитете по во­просу об учете городских векселей я считаю самым крупным за всю мою жизнь ораторским и обществен­ным успехом. Говорил я довольно долго и к концу ре­чи ясно чувствовал, что мое дело выиграно.

Вышне­градский стал меня слушать с несколько изумленным вниманием, Каминка одобрительно покачивал головой и я начал понимать, что ломлюсь в уже открытую дверь. После моего выступления Вышнеградский по­чему-то запросил мнение представителя Кооперативного банка, тот явно не знал, что сказать, а Каминка заявил, что вопрос ясен и что не надо и голосовать, так как все согласны.

Дата публікації 12.02.2024 в 11:19

Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2025, Memuarist.com
Юридична інформація
Умови розміщення реклами
Ми в соцмережах: