авторів

1620
 

події

225952
Реєстрація Забули пароль?
Мемуарист » Авторы » Pavel_Buryshkin » Москва купеческая - 103

Москва купеческая - 103

29.04.1917
Москва, Московская, Россия

Другой сюрприз был еще более неприятным. Мос­ковские городские финансы складывались тогда из двух источников: во-первых, действовал обычный го­родской бюджет с обычными источниками дохода:

налогами и сборами, доходами городских предприя­тий и т. д.; во-вторых, по красно-крестной работе — в Москве она была целиком в ведении городской упра­вы — получались ассигновки от правительства, через Особое совещание по обороне; суммы поступали ог­ромные, но приходили с запозданием. Так как был проведен принцип «единства кассы», то всегда был так называемый «кассовый дефицит», — недостаток обо­ротных средств, достигавший весьма больших разме­ров. Чтобы его покрыть, производился, в московских банках, учет финансовых векселей на крупную сумму — несколько десятков миллионов. Учет векселей свер­шался с правительственной гарантией, предоставляв­шейся главным управлением по делам местного хозяй­ства, по соглашению с департаментом Государствен­ного казначейства.

В первые же дни после моего вступления в долж­ность нужно было совершить очередной переучет го­родских векселей. Эта операция, как и все городские операции, были быстро проведены по трансферту, и векселя отправлены в отделение Волжско-Камского банка. Вскоре, однако, мне сообщили, что управляю­щий отделением просит меня лично приехать в Банк. Я был акционером Волжско-Камского банка и состоял в учетном комитете московского отделения. Управ­ляющим был К. Ф. Корженецкий, по прозванию «гене­рал», так как он имел чин действительного статского советника (У него в числе служащих был специальный курьер, главной обязанностью коего было входить в кабинет управляющего, когда тот беседовал с клиентами и называть Корженецкого «Ва­ше Превосходительство». Корженский уверял, что это сильно помогает ему при деловых переговорах.).

 

 У меня с ним были самые приятельские отношения и потому, с весьма смущенным видом, он заявил мне, что не может произвести переучета без санкции банковского комитета и что сам он тут не при чем. Меня это возмутило, но делать было нечего, и я отправился к А. Д. Шлезингеру, председательство­вавшему в московском банковском комитете.

В Купе­ческом банке я также был пайщиком и недавно перед этим присутствовал на общем собрании. Шлезингер очень вежливо и все время извиняясь, сказал мне, что он тоже тут не виноват, что это от него не зависит и что вопрос слишком важный, чтобы решать его в Мос­кве. По его словам, я должен заручиться согласием Центрального банковского комитета, заседавшего в Петербурге и, если я таковую санкцию получу, то с его стороны препятствий не будет.

Когда по возвращении в управу, я доложил это дело Н. И. Астрову, то он, что называется, «скис». Видимо он сразу решил, что чаяния и его, и его дру­зей, что я окажусь связующим звеном между городом и банковскими кругами, не оправдались и что, оче­видно, зря меня выбрали. Я сказал Астрову, что нужно ехать в Петербург и что я выеду в тот же вечер. При этом я его предупредил, что, может быть, возникнут некоторые вопросы, касающиеся дальнейшего хода городского хозяйства, и тогда придется звонить из Петербурга по телефону. Мы условились о времени вызова и о том, что он ответит.

 

Дата публікації 12.02.2024 в 11:18

Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2025, Memuarist.com
Юридична інформація
Умови розміщення реклами
Ми в соцмережах: