авторів

1620
 

події

225952
Реєстрація Забули пароль?
Мемуарист » Авторы » Pavel_Buryshkin » Москва купеческая - 101

Москва купеческая - 101

27.04.1917
Москва, Московская, Россия

Далеко не во всех общественных кругах, бывших в оппозиции к прежнему строю, ожидавших переме­ны, или считавших, по тем или иным основаниям, пе­ремену эту неизбежной, разразившаяся неожиданно для них февральская революция вызвала чувство во­сторженного ликования. В то время, как в левом сек­торе переворот вызвал энтузиазм и ощущение побе­ды, уже в кадетских кругах отношение было двойст­венное и более сдержанное. Были энтузиасты, — таким, например, оказался доктор H. M. Кишкин, фак­тический руководитель Союза городов и будущий московский губернский комиссар, засевший в гене­рал-губернаторском дворце на Тверской.

Уже у Аст­рова настроение было иным и скорее преобладало чувство тревоги. Еще больше тревоги было в про­мышленной среде. На бирже знали, что революция только начинается, а до чего она дойдет — неизвест­но. Энтузиасты говорили о «величии совершавшего­ся», о «великой бескровной»; скептики утверждали, что «бескровным» было падение прежнего режима, который рухнул сам, революция же будет, как и другие были, — «кровавой» и видели подтверждение в начавшихся зверствах против офицеров, преимуще­ственно во флоте. Эта-то тревога за будущее и вы­зывала у людей с больными нервами состояние неко­торой истерики.

После переворота деятельность на бирже притих­ла. Хотя революция, в начальном своем этапе, и не была еще ни «социальной», ни «социалистической», но чувствовалось, что крупным собственникам не время слишком напоминать о своем существовании. На «Ильинке» как-то больше ощущалась неустойчивость со­здавшегося положения, беспомощность Временного Правительства и неизбежный уклон влево. Очень ха­рактерно, что, несмотря на участие в первом составе правительства князя Львова, представителей крупной промышленности, каковыми были Коновалов, Тере­щенко и лица, вышедшие из московской торговой среды, как Гучков, — никто в биржевых кругах не считал это правительство своим, а каждый скорее опасался, что в надвигавшейся борьбе «личной ини­циативы» против «огосударствления» всей хозяйствен­ной жизни названные лица слишком быстро сдадут свои позиции.

Собирались, однако, часто, может быть, чаще прежнего, но преимущественно для «информации». И новый уклад жизни, и темпы, в которых развертыва­лись события, лишали Биржевой комитет его прежней роли — совещательного органа по вопросам народно­го хозяйства. Как пример можно указать, что гран­диозная финансовая реформа, начатая Шингаревым и оконченная Бернацким, прошла без всякого отзыва со стороны заинтересованных лиц, в частности про­мышленных организаций.

 

Дата публікації 12.02.2024 в 11:15

Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2025, Memuarist.com
Юридична інформація
Умови розміщення реклами
Ми в соцмережах: