Почему я не стал Генералом! - 1 глава - 16
Вот и закончилось мое детство, пора бездумных, далеко не вникающих в жизнь дней.
Идет 1930 год и я должен учиться в пятом классе - это школа второй ступени и мне идет 15 год, а это далеко уже не детские годы.
Вот, говорят, мир велик! Что вероятность встречи с людьми разъехавших в разные стороны, и потерявшую всякую связь между собой, равна почти нулю.
Но так ли это? В моей прожитой жизни, оказалось, что мир довольно тесен.
Как бы в подтверждение к этому, а может быть по странному стечению обстоятельств.
Быть может мне все же в жизни, вновь увидеться с некоторыми бывшими мальчишками и девчонками, которых я знал в детстве, а также по Тобольску, Омску, Москве, а также в других городах.
Много различных встреч и знакомств у меня было на Колыме, Чукотки, в Нарыме.
Много было разговоров на разные жизненные темы, и кто знает, возможно, эти встречи, эти разговоры имели очень большое значение на мое формирование, на мой взгляд, на жизнь.
Может быть, очень может быть! Благодаря встречи с ними. Ты нашел меня, а я пишу тебе эти строки.
Невольно приходят на ум слова «Священнописания» - «Во истину неисповедимы пути твои Господи»
Не думай, я не ударился в религиозность, я каким был всегда, да таким и остался в этом вопросе.
Обращаясь сейчас с тому периоду, когда мы узнали друг, друга, я обращаюсь к нашей далекой с тобой юности, к нашим общим друзьям и недругам, к нашим школьным годам, к нашим мечтам и планам, которым. Увы,… не суждено было сбыться.
Я, как ты помнишь, всегда отличался от многих наших сверстников: своими выдумками, которые надо признать, выходили из рамок нормального поведения подростков нашего времени.
Своим стремлением к чему- то необычному, я бы сейчас сказал, к некоторым авантюристическим приключениям, а также способностью увлекать своей фантазией, даже ребят более старше себя, я отличался от многоликой толпы подростков.
Возможно, в этом повинны: «Марк Твен», «Джек Лондон»,»Жюль Верн». «Майн Рид» и многие, многие писатели, сочинение которых я не читал, а поглощал с большим увлечением, полностью представляя себя рядом, вместе с их героями.
Может быть под влиянием их романов, я всегда старался искать, что-то новое, неизведанное, не замечаемого другими.
Я не мог быть, как говориться - стандартным пацаном, а поэтому, даже при неудачах своих мероприятий, всегда оставался при своем особом мнении.
Старался отстаивать его даже тогда, когда меня убеждали, в не правильном представлениях моих взглядов на события и действия.
Но и тут я все же сомневался и старался сам лично убедиться так ли это?
Вот эта-то черта моего характера и принесла мне, в будущем много горячи и разочарований, но одновременно порой и радости и гордости за себя.
Но надо признать, что в те, далекие годы» дух сомнений» был слишком велик.
Хочу дополнить, что только в последствии, когда прошли годы, пришлось убедиться, что во многом я был не прав, слишком строптив и самоуверен.
Ты, в противоположность мне, был более уравновешенного характера; спокойный, довольно рассудительный, не очень многословный.
Ты всегда старался остудить мои фантазии, стараясь направить их в более реальную сторону.
Но в конце, концов зажигаясь моей увлеченностью, напористостью и воображению, которые куда-то манили, чего-то обещали, постепенно как бы разгорался и махнув рукой на все благоразумие, готов был идти со мной хоть в огонь, хоть в воду.
Как видно эта, некоторая противоположность наших характеров и послужила к тому, что мы стали с тобой неразлучными друзьями и на всю жизнь оставила свой след.