…Вот в такой обстановке осуществляли свою политико-воспитательную работу партийные и комсомольские организации города. Не являлся исключением и наш техникум, откуда привлекались наиболее активные студенты-комсомольцы для массово-агитационной работы в сёлах Прикарпатья среди «непростого» по менталитету, политическим предпочтениям и традициям местного населения, которое прожило подавляющую часть своей жизни в борьбе за независимость под гнётом Австро-Венгрии и Польши… Для большинства из них «освобождение» их «советами» от «польского гнёта» ассоциировались с «исторически» ненавистными им «москалями» и, как им казалось, ничего хорошего не сулило.
Советский «хрен» для них был не слаще польской «редьки»…
…Уже весной 1948-го года выездная бригада партийно-комсомольского актива, в составе которой оказался и я, была направлена в несколько деревень области для проведения агитации среди сельского населения и молодёжи - с целью организации там колхозов и комсомольских ячеек. Нас, молодых комсомольских активистов тогда только «натаскивали» более «матёрые партийные зубры», которые проводили общие собрания селян, убеждая организовать в их деревнях к началу посевной колхозы, а также комсомольские ячейки. Помнится, речи и призывы были яркие, но реакция селян была слабая и пассивная. На дополнительном собрании молодёжи было тоже самое: представитель райкома комсомола произнёс речь, избрали какую-то «суспильно-инициатывну» (общественно-инициативную) группу, комсорг техникума роздал молодёжи анкеты… Мы, рядовые комсомольские активисты, рассказывали про техникум, учёбу, приглашали поступать к нам осенью учиться – старались понравиться… Потом, перед самым отъездом, когда уже совсем освоились, в какой-то деревне я, помню, допустил нехороший «ляп»: прощаясь с группой молодёжи, в которой преобладали девчата (как помню – довольно симпатичные), я «в шутку» (вот, дурак!) пообещал им, что, если они не станут комсомольцами, в следующий раз, приедем не мы, а их будет агитировать КГБ… Поразила реакция девчонок на мою неудачную шутку: кто криво усмехнулся, кто отвернулся, а одна, бедняжка, - запомнилось - аж вся вздрогнула… Я, придурок, для которого КГБ в то время было ещё почти мифической организацией, вроде какой-то экзаменационной комиссии, что ли, не мог себе и предположить, что эта молодёжь все наши слова воспринимала очень всерьёз, ибо была прекрасно осведомлена о функциях этой организации – у многих в семьях тогда были репрессированы родственники…. Больше никогда в те годы я старался не упоминать вслух - «всуе», как имя Христа,- аббревиатуры слов «Комитет Государственной Безопасности»… Учился жизни «на ходу».
Такие, вот, были времена и наши дела...
После избрания меня комсоргом, кроме посильного участия в самодеятельности я по совместительству стал ещё и редактором стенгазеты 2-го курса геолого-разведочного отделения техникума. Приближалась 30-я годовщина со дня создания – 29 октября 1918 г. - Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодёжи (ВЛКСМ). Этот юбилей во Львовских учебных заведениях, как и по всей стране, праздновался очень широко – организовывались торжественные собрания, различные конкурсы и выставки. Наш техникум участвовал в конкурсе городских техникумовских стенных газет.
Герман Горев - прекрасный рисовальщик – превзошёл самого себя: художественное оформление красками и блёстками заголовков статей в нашей газете «Геолог-угольщик» он выполнил по высшему разряду! Я написал «мощную» передовицу о комсомоле и «организовал» среди ребят группы ещё 6 колонок текста статей, одна из которых была напечатана на украинском языке за подписью одного из наших хлопцев – «захидняков», вступившего недавно в комсомол. Конечно тематика заметок и весь их текст был фактически «вылеплен» мною. Но политический акцент последней заметки («привлечение в комсомол местной украинской молодёжи»), которую я задумал как «ударную» в газете, оказался очень к месту, весьма актуален по времени и «был замечен». Тематика других заметок была тоже достаточно интересна и разнообразна.
Короче – наша газета получила 1-е место среди всех стенных газет других техникумов города! Были отмечены «содержательность и высокий идейный уровень» студенческих заметок в газете, а также хорошее художественное её оформление. Мы с Германом ходили как именинники. На вечере, посвященном юбилею, нам объявили благодарности по линии дирекции, парторг Домарев тоже был как-то отмечен райкомом партии за «хорошую постановку в нашем учебном заведении политико-воспитательной работы».
В день 30-летнего юбилея ВЛКСМ (29 октября) в городе было организовано факельное шествие. Все мы (многие сотни комсомольцев) торжественно шли через весь город со специально изготовленными горящими факелами к монументу в честь комсомольцев, погибших в Великую Отечественную войну. Здесь ветераны и участники освобождения Львова от фашистских захватчиков выступали с речами и воспоминаниями… Запомнилось на всю жизнь !
А теперь, более 60-ти лет спустя, молодые представители совремённой западно-украинской молодёжи – зомбированные последыши бандеровцев -, воспитанные в годы «незалэжности» (независисмости) разными «ющенками» (Ющенко - бывший президент Украины в 2005-2010 гг., ярый националист и «антирусист» ), уже не стесняются – позволяют себе срывать ордена и георгиевские ленточки с груди ветеранов Отечественной войны, как это было во Львове во время празднования дня Победы 9 мая 2011 г…
Практически все памятники советской эпохи во Львове уничтожены, память о советском прошлом исчезла начисто, а факельные шествия проводятся здесь, как и в других городах Западной Украины в честь памяти одиозного Симона Петлюры, бандеровцев и других борцов за «нэзалэжну» Украину под лозунгами «Бандера и Шухевич – наши герои»…
Иные времена наступили на Украине - ныне самостоятельном государстве, другое поколение пришло в жизнь - с иными политическими взглядами, моральными установками и жизненными ценностями…