«ШАРИК», ВАЛЬСЫ ШТРАУСА И АРБУЗ НА ВТОРОЕ
Я не могла смириться с тем, что Москва мною не покорена. Мне стыдно было встречать бывших одноклассников, которые стали студентами: кто вузов, кто техникумов, кто профессиональных училищ. Все устремились получать профессии. Только я одна оказалась «за бортом». Никак по-иному я и не рассматривала свою «неудельность».
Из дневника:
«29 августа 1972 г. Школьникам завтра в школу. Если бы я была школьницей, это был бы мой самый счастливый день. Первые встречи с одноклассниками – самые лучшие, самые радостные. Но нет, завтра не наш день… Четверо из нас будут учиться в вузах… Я не жалею, что не попала в четвёрку счастливых. Я обязательно поступлю в МГУ, я буду журналисткой».
Как ни странно, я не чувствовала себя потерпевшей крах. Жила с таким чувством, что шагнула на одну ступеньку выше всех своих одноклассников, но надо отдохнуть и разобраться. И особенно была нацелена вновь поехать в Москву, чтобы там работать где-нибудь на стройке и учиться на подготовительных курсах теперь уже весь год. Сама я подготовиться не смогла бы. Наша школа не нацеливала своих учеников на звезду Московского университета.
Дома обстановка мне не нравилась. Родители жили очень недружно. Все их «разборки» я воспринимала очень остро. К тому же мне нужна уже была самостоятельность. Я должна была уехать из дома. Ещё докучали пересуды за спиной о том, что «звезда шестой школы» провалилась на экзаменах. Получается, что её тут ни за что превозносили, портреты вешали на доску почёта неправильно и т. д. и т. п.