На следующий день мне позвонила кассир Центрального лектория:
- Как быть? В вестибюле у кассы полно народа. Требуют билеты на следующее заседание!
Попытка честного, откровенного разговора, столь необычного в российских условиях, не осталась незамеченной. Она вызвала огромный резонанс в кругах московской интеллигенции и средствах массовой информации. Утром следующего дня газеты и радиопередачи, сообщавшие о первом заседании, одаривали клуб различными эпитетами
- Единственный за всю историю России уникальный клуб, созданный интеллигенцией для интеллигентных граждан!
- Первое независимое научное объединение в России;
- Средоточие интеллектуально-нравственной элиты;
- Неправительственный мозговой центр;
- Лучшая школа демократии и гласности и т.п.
Директор Молодежной редакции Центрального телевидения Эдуард Сагалаев поручил коллективу редакции создать фильм о предистории клуба, широко его популяризировать на телевидении. В очередной телепередаче «Взгляд» журналисты Влад Листьев, Александр Любимов и Александр Политковский рассказали о вновь открывшемся в Москве клубе. Александр Политковский отыскал меня на работе, и вместе с телеоператором брал интервью о фактах, связанных с историей клуба и различных биографических событиях. А через неделю принес готовый сценарий и сообщил, что на Центральном телевидении уже начат монтаж шестидесятиминутного документального фильма, посвященного клубу и его создателю. Центральное телевидение начало оборудование в Большом зале Центрального лектория передвижной телевизионной станции (ПТС) для регулярного показа заседаний КСН.
Членов всех наших клубов, семинаров и кружков стали регулярно приглашать на дискуссионные передачи, организуемые в телестудии «Останкино», а также в других местах Москвы. Мы стали участниками «Круглых столов», «Телемостов», передач «Позиция», встреч с редколлегиями журналов «Новый мир», «Знамя», «Октябрь», «Москва», «Литературное обозрение», ежемесячно проводившихся в Библиотеке им.Ленина, на которых выступали Лев Анненский, Наталья Иванова, Гавриил Попов и другие интересные люди.
Мы участвовали в подготовке и проведении авторских вечеров писателей Фазиля Искандера, Алеся Адамовича, Федора Бурлацкого, Григория Бакланова. В передаче Генриха Боровика «Позиция» Центральное телевидение организовало мне по телемосту дискуссию с нар.арт.СССР Вией Артмане, негодовавшей по поводу Запада.
Довелось мне быть оппонентом и отобранных, самоотверженных защитников русской души, профессиональных стражей национальной идеи, всегда готовых противостоять инородцам и другим разрушителям заветных русских достоинств, выразителей почвеннических и националистических взглядов, всемогущих - Сергея Залыгина, Анатолия Ананьева, Бориса Можаева, Василия Белова. Все как один – Герои Соцтруда, лауреаты Государственной премии.
9 июля 1987 года по «молодежному каналу» Всесоюзного радио вокально-инструментальный ансамбль «Машина времени» исполнил посвященную открытию «Клуба содружества наук» песню «В добрый путь!», после чего было передано интервью о планах дальнейшей работы клуба, взятое у меня на первом заседании. Вечером того же дня мне домой позвонил Андрей Макаревич и предложил сотрудничать. Мы договорились, что в марте 1988 года классик русского рока выступит со своим ансамблем на очередном заседании клуба, посвященном теме: «Музыка в борьбе за нового человека».
Интеллигенция Москвы, радио, телевидение и другие средства массовой информации поняли, что в отличие от других творческих объединений, нашему клубу удалось сплотить наиболее образованных и достойных людей, искренне стремящихся способствовать коренным демократическим преобразованиям в стране, ее перестройке. Участникам наших заседаний было что сказать, и к их голосу прислушивалась общественность.
Учитывая многочисленные пожелания, мы составили двухлетний план работы, отпечатали Абонемент на 1987-1988 годы, предоставляющий его владельцам право участия в дискуссиях и работе клуба. Новый Абонемент открывался эпиграфом: «Нам нужен диалог с народом, нужен широкий совет. М.С.Горбачев».