Вскоре начались выпускные экзамены. По литературе из всех предложенных тем я выбрал свободную тему "Нам, русским, братья все, кто вместе с нами под большевистским знаменем идёт!". Это были строки из стихотворения поэта Василия Гусева, который написал стихотворные диалоги и слова песен к популярному тогда фильму» Свинарка и пастух". Все экзамены я сдал в основном на "отлично", получил только одну четвёрку в аттестат по черчению.
Заработал серебряную медаль. Надо было подготовиться к собеседованию для поступления в МАИ. В начале июня мы с мамой приехали в Москву и остановились в "Рабочем посёлке" у Михайловой Антонины, старой маминой подруги. С собой я взял комплект необходимых учебников.
В МАИ мы с мамой приехали со всеми документами, мне оформили временный пропуск в институт и назначили дату проведения собеседования на конец июля. Я стал упорно готовиться по учебникам. Собеседование было не похоже на обычный экзамен. Беседовавший со мной декан старался получить от меня ответы с практическим уклоном. Он рисовал треугольник в большом масштабе, клал на стол деревянный угольник (линейку с делениями) и ожидал, что я произведу замеры соответствующих сторон и вычислю тригонометрические функции. А я мыслил только формулами и не чувствовал необходимости в практических вычислениях. Ещё вдруг декан задал мне вопрос: "Чему равен десятичный логарифм двух?". Я подумал, что это просто провокация, меня проверяют на вшивость: не зубрила ли я, не "дубина"? Я сходу ответил: «Нет!". Анекдот ситуации заключается в том, что я знал ответ 0,20102. Эту цифру, симметричную относительно единицы, ещё в школе заметили мои одноклассники Алик Маркус или Михаил Хазин и показали мне это ”чудо” симметрии.
Несмотря на некоторую не стыковку наших взглядов на практику и теорию математики, собеседование закончилось удачно, меня приняли в институт и мы с мамой уехали в Сороки, где я отдыхал оставшееся каникулярное время.