13. Другие курьёзы
Володька Белюга научил меня очень многому. Опытный горный турист, он и в равнинных условиях требовал, к примеру, поставить и обустроить лагерь сразу, независимо от обстоятельств. Позаботиться не только о себе – обо всех, кто играет в эту игру.
Тогда, осенью 1982 года, нас, таких отчаянных, было всего двое. Отправиться на закрытие летнего рыбацкого сезона в ноябре больше никто не решился.
Да и мы за поздним сроком и хмурой погодой особых подарков от своей любимой Шахи не ждали. Развесили с трудом пойманных за весь день мелких окуньков на жерлицах, и, куда ж деваться, если щуки не проявили к ним немедленного интереса, приступили к приёму внутрь. Оделись к тому моменту на вполне ночной, абсолютно спальный манер. Дык ведь и ночь настала, какие проблемы?! Жаль только, что вода кончилась.
- Вов, может, холодным чайком обойдёмся?
Володя не внял, пошёл с кружкой к реке за свежей водичкой, чтобы разбавить очередную порцию спирта. Я, дело понятное, за ним.
Он свалился в реку мгновенно. Берег там очень крут, так что я, пытаясь помочь, ещё через какие-то секунды уже плавал рядом. Результат, учитывая объём выпитого, вполне предсказуемый.
Мы, хохоча, доплыли до пологого бережка, разулись и побежали к угасающему костру, на ходу освобождаясь от тяжёлой одежды. Выпили наспех неразбавленного, разделили по братски мой тренировочный костюм (больше делить было нечего) и занырнули в палатку.
- А правильно Кузюка нам завидовала. Действительно ни единого комарика! – выступал Володя утром, когда мы, приятель в свитере, а я в шароварах от того костюма, собрали на заиндевевшей тропке брошенное ночью мокрое барахло и принялись выжимать его и сушить над костром. Было, как вы понимаете, не до рыбалки. Пару приличных щучек, однако, удалось снять с заряженных с вечера жерлиц, а на большее мы уже не претендовали.
Женщины об этом приключении узнали от нас только 7 ноября, за праздничным столом, украшенным, благодаря Володиной жене Лидочке, щукой фаршированной и щукой заливной. Помните вуоксинские котлетки? – так это тоже она. Нам с Володькой за неделю стало ясно, что вечернее ноябрьское купание и последующая холодная ночёвка не наградили нас не только воспалением лёгких, но даже пустяковой банальной простудой – вот и проболтались теперь с лёгким сердцем.
Публика трескала щук и веселилась. Ясен пень, грустить тут не с чего.