20
Да, всё верно. Документально. Первым океаном, в котором случилось искупаться Катёнку, был Атлантический. Мыс Канаверал.
Долго и тщательно собирали мы нашу девочку в дальнюю дорогу. Бабушка обула её в новенькие пёстрые кроссовки, которые, правда, коварно развалились, едва ступив на землю Нового света. Мама готовила подарки, стараясь избежать матрёшек и прочих банальностей. Дары в итоге понравились, а, получив простенький столовый гарнитур из сурового льна, хозяйка восхитилась и одновременно ужаснулась: это же у нас безумно дорого!
Ну, это потом. А пока папа закупал доллары, выискивал по московским обменникам курс повыгоднее. Рекомендованная минимальная сумма карманных денег – это же для нас безумно дорого! Вместе подбирали фотоснимки, рассказывающие о нашей семье. Бутылку водки в последний момент посылать передумали – и правильно, как выяснилось, решили, потому что хозяева оказались принципиальными трезвенниками, а хозяин так и вообще спортсменом, любителем марафонского бега, так что за передачу такого неуместного презента, да ещё через посредничество восьмилетней дочери, вполне могли осудить её родителей.
- Доченька, как же ты справилась? Как вы понимали друг друга, как поладили? А какой дом у хозяев? Вам не тесно там было? У них же три девочки… – Мама буквально захлёбывалась вопросами.
Судя по всему, доченька справилась. Даже когда мне пришлось неожиданно, собрав по требованию родни в жалкую кучку все разговорные способности, звонить в Штаты, потому что семью перепугала телевизионная новость: по Флориде прошёл ураган. Совершенно сонная из-за не вполне учтённой нами разницы во времени, Катёнок флегматично ответила, что всё в порядке, кроме того, что ей мешают спать. Но теперь она, пока летела из Майами без посадок на “Боинге”, вполне выспалась и была достаточно оживлённой.
- А что их понимать? Они же по-английски разговаривают. А в их доме я постоянно заблуждалась. Только хозяйка всё равно жаловалась, что четырёх спален на пятерых мало. Младшим девчонкам приходится делить и спальню, и ванную на двоих. А я жила со старшей. Мы с ней и её бой-френдом даже на рыбалку ходили. Я рыбу поймала колючую, басс называется…
Действительно, Катюшка, как и я, всегда тянулась к друзьям старше себя. И, как и я, не пасовала. Наследственное? А в подарок мне она привезла открытку с портретами незнакомых мне местных рыб, среди которых был и басс. И экзотическая у нас солнечная, которую я однажды поймал в придунайском лимане Ялпуг, а теперь, наконец, узнал по имени.
Много чего диковинного рассказала Катерина по пути из аэропорта домой. Что сразу после встречи гостьи в аэропорту Орландо, а было это в рождественский, по-ихнему, вечер, хозяйка показала, где спать и что пить – и невозмутимо удалилась баиньки. Что в доме четыре спальни и четыре холодильника, но нет ни одной кухни, потому что еду покупают готовую и затем только разогревают в микроволновке. Даже на день рождения хозяйки просто купили торт в магазине. Что вечерами всякое автомобильное движение по городу прекращается, а на улицы высыпает молодёжь на роликах, да и спортзал при церкви круглые сутки открыт для всех. Что дом стоит в саду с бассейном, что апельсины в этом саду уже созрели, но они, оказывается, для красоты, а есть можно только чистые, из супермаркета. Что семья совсем небогатая, потому что папа девочек работает надомно, у компьютера, и у него даже нет автомобиля, а у мамы машина есть, потому что надо ездить в аэропорт, где она неполный день работает диспетчером. Ну, а для семейных поездок есть микроавтобус…
Рассмотрев фото, на котором Катерина и её галантный ухажёр Алексей Ерченко сидят за румпелем парусного судёнышка, и оба хохочут, и видна довольно приличная волна, а взрослых, наоборот, не видно за распущенным парусом, и берегов не видно тоже, хозяева временно утратили дар членораздельной речи. А когда оклемались, то возмутились: это же безумие – позволять детям находиться на судне без спасательных жилетов!.. и разве фотографии бывают чёрно-белыми?
В своём письме, которое хозяйка передала с Катей, и которое я с грехом пополам перевёл, она сокрушалась, как трудно было управляться с её тонкими волосами, зато как хорошо она подружилась с новыми подружками, и как славно вышло, что благодаря ей наконец-то зазвучало фортепиано, до того стоявшее в гостиной “для мебели”, поскольку куплено было вместе с домом. К письму прилагался любовно оформленный альбом фотографий, на которых мы наконец увидели хоть что-то вразумительное и содержательное “из жизни”. На множестве снимков, которые Катерина сделала сама своей одноразовой “мыльницей”, наличествовали только змеи, игуаны, черепахи, крокодилы и прочие модные в те времена среди детворы рептилии.