16
Свеженький, как будто с непросохшими ещё подписями-печатями ордер Белецкий лично вручил мне назавтра, в пятницу. Ещё более свежий, чем моё вчерашнее заявление. Случилось это публично, в подобающей случаю торжественной обстановке: в бомбоубежище, сразу после подведения итогов недельных общезаводских учений по гражданской обороне. Назавтра предстояла раздача ключей.
А у меня с ребятами на субботу был запланирован последний выезд на рыбалку на любимую Шаху. Отменять ради такой ерунды, как осмотр квартиры, участие в не менее торжественном закрытии летнего рыбацкого сезона я, разумеется, не стал, чем неожиданно для себя вызвал приступ гнева и вашей мамы, и её родителей. Света вдруг лишилась сил, опустилась прямо в прихожей на пол и так горько, так убедительно зарыдала, что я уж всерьёз стал подумывать, не следует ли срочно возвратить благодетелям бумагу, принёсшую в семью такой ураган страстей. Что-то слишком часто маленькие мои победы выходят мне боком! Вот и теперь приходится гадать, недоумевая: то ли потерпел победу, то ли, наоборот, одержал пораженье?..
Тёща, однако, вскоре смирилась (Всё-таки, согласитесь, Козерог – отличный знак!), уняла кое-как собственную досаду и неутешные рыдания дочери, а мне выделила из своих припасов бутылку очень хорошего коньяка. Чтоб отметил, значит, на природе радостное для семьи событие с товарищами. Ни одно поручение Валентины Егоровны, дай ей Бог здоровья и долголетия, я не исполнял с большим рвением и тщанием, нежели это.