25
Здорово тогда у нас пошли дела! Восприимчивая молодёжь усвоила новые правила игры очень быстро, так что сами собой выявились и лидеры, и бесполезные бригаде люди, балласт. Здорово! Я бы управился, наверное, располагая одним административным ресурсом, но насколько же интереснее было не казнить и миловать, а обращать подчинённых в единомышленников! Хотя я уже настолько подрос как руководитель, что понимал: оставлять поводья всегда чревато, так что никаким, даже самым ласковым телятам лизать себя не позволял.
Сразу пришлось вводить работу совета бригады в строго деловые, даже формальные рамки, чтоб не получился гибрид восточного базара с комсомольским собранием. Ублюдки, как учит наука биология, обычно бывают бесплодными. А часто и нежизнеспособными.
Вот как примерно это происходило. Сначала экономист докладывает итоги работы за месяц. Из них всем видно, хорошо ли выглядит цех в целом и какая, собственно, сумма подлежит распределению. Потом специалисты с каждого участка сообщают свою оценку допущенным отклонениям, представляют свои предложения: кого и за что поощрить, кому и за что понизить КТУ. Тут прорва тонкостей, но экономист наготове. Он, к примеру, вмиг переведёт в рубли размер ущерба, нанесённого бригадному котлу чьей-то конкретной провинностью.
Картинка становится настолько предметной и наглядной, что моя всем известная – как по кличке, так и по делам – свирепость остаётся демонстративно невостребованной. Если вы, товарищи, предпочитаете покарать десяткой того, кто ущемил бригаду на сотню рублей – это ваше дело. Да хоть совсем простите его, болезного и убогого, раз уж для вас и всех тех, кого вы в совете представляете, сотня уже не деньги почему-то! Только учтите, что так вот, по сотенке, можно и весь навар расплескать, да и нерадивых заодно наплодить.
Грош цена совету, который озабочен только делёжкой. В идеале, хлопцы и девчата, он должен такие принимать решения, чтоб было что делить – и сейчас, и впредь. Иначе не только всякий интерес пропадает, но и всякий смысл. Так что давайте считать и объективно оценивать последствия всех отклонений в обе стороны, чтобы каждого героя неотвратимо настигла причитающаяся ему награда.