Моя мечта сводилась к тому, чтобы устроиться и создать семью с Татьяной, для этого представлялась возможность поступить помощником лесничего, но опять-таки было «но» — я не подданный, а служба лесничего была казенной и сложилось все иначе; на старости лет я могу сказать, что все сложилось к лучшему.
Идя в Волковыск, не было никаких предположений, не было и никаких специальностей, не было и никаких знаний, так что приходилось браться за все, и в жизни были одни случайности. Думаешь одно — выходило другое. Надо было мириться со случайностями. Пришли в Волковыск, нашли место для ночевки у двух казаков, которые имели хлебопекарню, и тут совершенно случайно, неожиданно улыбнулась судьба.
В Волковыске стояли полуразбитые казармы, где в императорские времена стояла артиллерийская бригада; эти казармы надо было восстановить для 3-го полка конных стрельцов. Благодаря офицерам этого полка, офицерам запасных эскадронов 4-го и 13-го Уланских полков, мне удалось получить службу производителя работ; фирма строительная, во главе которой были в качестве инженеры, бежавшие из России, ко мне относились очень мило, на каждом шагу знакомили меня со строительством. Работы, проведенные под моим руководством, прошли, как говорят, без сучка и задоринки, что в будущем помогло мне иметь работы непосредственно от военного ведомства.