Наступала весна, надо было достать семена, что не было легко, но все же удалось всю площадь (320 гектаров) засеять. Это было перед Пасхой, когда появился репетитор для младшего сына Пчицких — студент Каликин, с которым у меня были различные взгляды, т. к. он был очень левых взглядов; был против того, чтобы я сошелся бы с Татьяной — старшей сестрой, хотя это не должно было его касаться; что касается другой сестры, то с ней у меня были товарищеские отношения, и не было основания ревновать меня. (Татьяна в те времена была все). Каликин решил избавиться от меня и благодаря старому знакомству с начальником уезда, старостой, добился того, что я получил официальное письмо, в котором я, как бесподданный, не могу жить в районе Гродно и в трехдневный срок должен перебраться в уездный город Волковыск, находящийся в 96 километрах. Путешествовать надо было пешком, так как не было денег. Пчицкие ничего не дали, кроме 4-х бутербродов ,со мной было два казака.
Попрощались мы очень трогательно, со слезами, в надежде опять встретиться. 96 километров мы прошли в 5 дней, так как шли от имения к имению, принадлежащих Мозалевским. В это время пришлось пережить жестокую судьбу — особенно морально.
Каликина я встречал потом в Праге; он женился и просил прошлое не вспоминать; жизнь и у него сложилась довольно тяжелая, так как после моего ухода уволили и его.