Вот уже Юрбург, плывем дальше. В По, по совету одного француза, мы явились во французский гарнизон, который оккупировал часть Восточной Пруссии. Там нас приняли не плохо, угостили кроличьим мясом и вином. В нашей группе оказалось три хороших джигита, показавших свои «способности», что привело французов в дикий восторг.
После обеда и разговоров мы отдохнули с часок и уехали в Мемель. Там стоял 6-й французский пулеметный полк. Мы туда явились, и нас отвели в казармы без всяких разговоров, в большую чистую комнату с 20-ю кроватями, столом, скамейками. Сержант хотел поместить офицеров отдельно, но мы решили быть все вместе. Разместив нас, сержант вышел и... запер дверь. Решили немного подождать, а потом начали стучать в дверь: многим нужно было в уборную. Часа через два нам принесли ужин — все очень вкусно и в изобилии. Двери остались открытыми, с предупреждением, что они будут закрыты через час и вообще некоторое время мы будем запертыми. Утром же двери будут открывать на два часа, а вечером от 5 до 7-ти и мы можем выходить в город. Только потом выяснилось, что нас проверяли. Как-то на главной улице к нам подошел детина с русой бородой и, обращаясь к нам, назвав нас «товарищами», спросил, почему мы не возвращаемся на Родину? Нас это возмутило; на наш вопрос, кто он, он ответил, что он «генерал Буденновской Армии». В это время проходил французский капитан, к которому обратился мой приятель сотник Г. В. Губарев с просьбой задержать «генерала», но... француз остается французом; капитан сначала слушал, но, увидав проходившую смазливую девицу, ушел за ней , и нам самим пришлось разговаривать с этим «генералом». После этого случая нас перевели из казармы в гостиницу, где было много поляков, бежавших красных и несколько человек русских. «Генерал» был офицером контрразведки, вылавливающим большевистских агентов, которых было много везде и всюду.
В этой гостинице мы прожили два дня, а на 3-й день пришел в порт пароход «Саратов», который перевозил части Армии генерала Юденича в Данциг. Здесь были чины дивизии ген. Палена и дивизии генерала Бабенко. На этом пароходе мы добрались до Гданьска.