Ну, а дальше пошло-поехало... Мы стали встречаться, правда, не очень часто. То я занята, то он приболеет. И потом, я чувствовала нездоровый интерес родственников к нашим встречам. Мама, с плохо скрываемым нетерпением, спрашивала по телефону только об Илюше, о наших взаимоотношениях. Лена пришла ко мне в гости, но интересовалась не мной, а моими жилищными условиями. В своём ярко красном горнолыжном костюме в яркий, солнечный майский день и огромном красном цветастом платке на голове она мне вообще показалась несколько странной. А его мама встречала меня с отстранённой, но напряжённой вежливостью. Только Миша с женой Валей, принимая нас, вели себя естественно и дружелюбно.
Влюбилась ли я в Илюшу? Нет... Пожалуй, на сумасшедшие чувства я вообще больше не способна. Мне он понравился сдержанностью, спокойным юмором, увлечённостью своей наукой, о которой много рассказывал. И главное! Он был нормальным. Мне давно надоели, окружавшие меня, шакалы в брюках, норовившие полакомиться моей плотью. Илья на шакала похож не был.
Как-то летом он пришёл ко мне в гости, болтая о том, о сём, сказал, что сегодня у него день рождения. Мне стало стыдно, что я не приготовила ему подарок, забыла… Хотя он мне говорил дату своего дня рождения, да и при каждой встрече подарки дарил. И я ничего лучше не придумала, как в день его рождения «подарить ему себя». Близость его обрадовала. Потом, не сказав мне ни слова о любви, он стал представлять меня друзьям как невесту, а своей маме сказал, что будет строить новый дом. С завтрашнего дня он будет жить у меня, а через пару недель мы с ним поедем в Ригу...
Я смотрю рижские фотографии тех времён. Как радостно лицо молодой женщины, как внимательно смотрит она на своего будущего мужа, как кокетлива с ним! Улыбаются все: мама, папа, брат, его жена... Но нет ни одной фотографии улыбающегося Илюши. На фотографиях он всё время смотрит куда-то в другую сторону. Даже обнимая свою будущую жену, глядя прямо в камеру, его взгляд суров. Улыбается только она...
- Доченька, - сказала в один из поздних вечеров мама. – Я вот наблюдаю за вами, вижу, как ты ухаживаешь за Илюшей, но мне кажется, что он хорошим, заботливым мужем не будет. Он ни разу не поблагодарил тебя даже улыбкой. А когда с ним поговорил муж тёти Фани, то он сказал, что у Ильи с защитой диссертации ничего не выйдет. А дядя Гриша умный. Уже много лет - директор большого строительного треста и в психологии людей разбирается. У Илюши много гонора и амбиций, сказал он. Такие не защищаются. Может быть, пока не поздно, ты откажешься от него? Подумай, будешь ли ты с ним счастлива?
- Ну, начинается!.. – возмутилась я. – Теперь и Илюшка не хорош! Неужели ты не понимаешь, что он просто стеснительный?! Ему трудно в чужом месте, среди чужих для него людей, поэтому он зажат, боится вам не угодить. Он же видит, как жадно вы за ним наблюдаете! А гордость не позволяет опускаться до льстивого добродушия. Со мной наедине он ведёт себя совсем иначе.
- И ты твёрдо решила выйти за него замуж?
- Мы об этом ещё не говорили. Живём вместе и всё.
- Ну, что ж, – живите, - вздохнула мама. – Я только одного хочу, чтобы ты была счастлива...