А потом меня Толя «увёл» из редакции, и вот уже третий год я работаю в Учебной. Я благодарна судьбе, что осталась работать на телевидении и открыла для себя новую, очень интересную область жизни – науку. Ни о театре, ни об актёрстве не думаю. Всё благополучно забыто. В Москве и в командировках знакомлюсь с учёными, инженерами-изобретателями, снимаю на плёнку умнейших людей страны. Смеюсь над своей детской глупостью... Как я в школе ненавидела физику, химию, математику! А оказалось, что эти науки очень интересны!
Конечно, я по-прежнему не понимаю специфических тонкостей, но заметила одну закономерность. Если о своих открытиях рассказывает академик или член-корреспондент Академии наук, они всегда снисходят до уровня Незнайки и стараются ассоциациями, жизненными примерами раскрыть суть открытого явления. И тогда у меня в голове сразу возникает красивый образ, который уже можно передать телевизионным языком картинки. А, прибавив к образу исторические факты развития научной мысли, удаётся сделать передачу интересной. Но «горе» мне, если о том же самом рассказывает кандидат наук! Из него, кроме формул и специальных терминов, ничего не выжмешь. Не понимаю, у них что, головы по-разному устроены? Но это их проблемы, а у меня пока всё в порядке, и даже в личной жизни, кажется, грядут изменения...
Однажды мама мне рассказала о своих новых знакомых, о еврейской семье покойного профессора, физика, лауреата Сталинской премии. Она познакомилась с его дочерью Леной в поезде, когда та со своей пятилетней дочерью ехала отдыхать в Юрмалу. Лена рассказала, что живёт с мужем в академическом городке Новосибирска, но часто приезжает в Москву к своей маме. Лена и её муж - физики, учёные.
В феврале 1972 года мама была у меня. Лена тоже оказалась в Москве, они созвонились, и Лена пригласила её в гости. Меня мама звала с собой, но я не пошла. Не люблю я ходить в гости к чужим людям! Потом пол ночи мама рассказывала мне о своих впечатлениях.
- Леночка готовится к защите кандидатской. Она очень умная женщина. У неё есть ещё братья, мальчики-близнецы, Миша и Илюша. Миша женат, у него уже маленькая прелестная дочка. Он с женой живёт в соседней однокомнатной квартире, а холостой Илюша - с мамой в двухкомнатной. Илюша тоже умница, красивый мальчик, учится в аспирантуре, будущий учёный. Между прочим, - с хитрым смешком говорит мама, - Илюша мне очень понравился. А его мама – интеллигентная женщина, работает в Политехническом музее. Завтра, в воскресенье, они приглашают нас на обед.
Я знала мамину идею фикс! Ей очень хотелось меня к кому-нибудь пристроить, выдать замуж. Но я этому упорно сопротивлялась.
- Мама! Ты опять за своё!? – рассердилась я. – Никуда я не пойду и ни с какими Илюшами знакомиться не буду!
- Причём тут Илюша?! – лукавит мама. – Может его и дома не будет! Просто посидим, поговорим с интересными людьми, пообедаем. Леночка хочет с тобой познакомиться. Вы одного возраста, вам есть, о чём поболтать. А Илюша на четыре года младше. У него вообще могут быть другие интересы.
Утром мы с мамой чуть не поссорились. Не хотела я идти в гости! Но мама настояла, и я злая пошла с ней.
Конечно, нас встретила семья в полном составе. Все были одеты прилично, а Илюша вышел из своей комнаты в каких-то ужасных старых брюках, в мятой рубашке, небритый... «Ничего себе! Красавчик!» - подумала я, оглядывая его затрапезный вид. С Леной душевного контакта не получилось: не хотела я болтать с ней. После обеда, пустых разговоров, я уже «умирала» от скуки и мечтала поскорее очутиться дома.
- Я вижу, вам скучно здесь, - сказал Илюша, сев рядом со мной на диван. – Хотите, пойдём к моему другу? Там будет веселее.
- Нет, так нельзя, - удивилась я такому предложению. – Я пришла с мамой... Что же, я её одну здесь оставлю?
- А если ваша мама согласится остаться? Вы пойдёте?
- Не знаю, - неуверенно ответила я, - попробуйте с мамой поговорить.
Не прошло и получаса, как Илюша, гладко выбритый, в хорошем костюме, в галстуке вошёл в маленькую комнату, где я сидела, разглядывая журналы.
- Обе мамы согласны отпустить нас. Теперь дело только за вами...
«А он действительно красивый мальчик», - подумала я, и, впервые за этот день улыбнулась.
- Хорошо. Ведите к своему другу.